Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Новости в Мире » Ученые сделали "обидное" открытие: древнейший предок человека состоял в основном из ануса и рта
Новости в Мире

Британские и китайские ученые, проведя целую серию глубочайших исследований, выяснили, кто же является самым древним предком человека, жившим 540 миллионов лет назад. Это было еще до эпохи динозавров, но ученые уверены, что именно этот морской организм, которого назвали Saccorhytus coronarius, является наидревнейшим предком людей. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature, передает Joinfo.ua.

Животное было найдено в отложениях кембрийского периода, находящихся в провинции Шэньси в центральной части Китая. С помощью микроскопа исследователи выяснили, что оно обладало симметричным телом эллиптической формы и большим ртом. Ученые считают, что организм относился к примитивным вторичноротым — группе животных, в процессе эмбрионального развития которых формируется сначала анус, а потом только рот.

Saccorhytus достигал всего лишь несколько миллиметров в длину и, как предполагают исследователи, обитал среди песчинок на дне мелкого древнего моря, которое в кембрии находилось на современной территории Центрального Китая. Ученые также обнаружили, что животное было покрыто слоем ткани, которая могла быть мышечной. В этом случае организм был способен совершать сократительные движения и, таким образом, перемещаться.

Возраст большинства найденных останков древних вторичноротых достигает всего лишь 510-520 миллионов лет. В это время они уже эволюционировали не только в асцидий, иглокожих, кишечнодышащих, но и в позвоночных животных.