Российский эксперт высказался о выгодах и проблемах ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан
По мнению Филина, это утверждение является спорным, так как Россия всё равно останется частью этой транспортной цепочки. Он подчеркнул, что необходимо оценить, кто в конечном итоге получит большую выгоду от реализации данного проекта.
Филин выделил несколько ключевых проблем, которые могут повлиять на успешность проекта:
Финансирование: Общая стоимость проекта составляет около 5 миллиардов долларов. Если большая часть средств будет выделена Китаем, это может привести к долговой зависимости Кыргызстана. В настоящее время рассматриваются механизмы государственно-частного партнерства и государственные гарантии.
Различия в стандартах: Железнодорожная колея в Китае уже имеет меньшую ширину по сравнению с колеей на постсоветском пространстве, что требует разработки дополнительных технологических решений.
Управление и цифровизация транспортных потоков: Необходим единый оператор для координации строительства и интеграции новой инфраструктуры в существующие российские транспортные сети. Здесь Россия имеет возможности для создания координационных центров с участием Кыргызстана и Китая.
Реализация этого проекта может кардинально изменить экономику Кыргызстана и всю конфигурацию Центральной Азии. Как отметил Филин, страна может превратиться из «периферии» в важный логистический хаб, через который будут проходить товарные потоки между Китаем, Россией и южными регионами. Это укрепит континентальную торговлю для России, обеспечит Китаю надёжный путь в Европу и рынок ЕАЭС, а Кыргызстан получит шанс стать настоящим логистическим узлом. Несмотря на существующие трудности, Филин надеется на успешную реализацию проекта к 2030 году, что может принести значительные выгоды для Кыргызстана.
Читайте также:
