Главная » Новости » Эксклюзив » Российский эксперт высказался о выгодах и проблемах ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан
Эксклюзив

Российский эксперт высказался о выгодах и проблемах ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан

На I Международном научно-экспертном форуме имени Н.М. Пржевальского 19 ноября декан Факультета востоковедения и африканистики Института евразийских и восточных исследований РГГУ, Никита Филин, прокомментировал информацию от Bloomberg, который обозначил железнодорожный маршрут Китай—Кыргызстан—Узбекистан как альтернативный путь для китайских товаров, позволяющий избежать транзита через Россию.
По мнению Филина, это утверждение является спорным, так как Россия всё равно останется частью этой транспортной цепочки. Он подчеркнул, что необходимо оценить, кто в конечном итоге получит большую выгоду от реализации данного проекта.
Филин выделил несколько ключевых проблем, которые могут повлиять на успешность проекта:

Финансирование: Общая стоимость проекта составляет около 5 миллиардов долларов. Если большая часть средств будет выделена Китаем, это может привести к долговой зависимости Кыргызстана. В настоящее время рассматриваются механизмы государственно-частного партнерства и государственные гарантии.
Различия в стандартах: Железнодорожная колея в Китае уже имеет меньшую ширину по сравнению с колеей на постсоветском пространстве, что требует разработки дополнительных технологических решений.
Управление и цифровизация транспортных потоков: Необходим единый оператор для координации строительства и интеграции новой инфраструктуры в существующие российские транспортные сети. Здесь Россия имеет возможности для создания координационных центров с участием Кыргызстана и Китая.
Реализация этого проекта может кардинально изменить экономику Кыргызстана и всю конфигурацию Центральной Азии. Как отметил Филин, страна может превратиться из «периферии» в важный логистический хаб, через который будут проходить товарные потоки между Китаем, Россией и южными регионами. Это укрепит континентальную торговлю для России, обеспечит Китаю надёжный путь в Европу и рынок ЕАЭС, а Кыргызстан получит шанс стать настоящим логистическим узлом. Несмотря на существующие трудности, Филин надеется на успешную реализацию проекта к 2030 году, что может принести значительные выгоды для Кыргызстана.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК