СУАР выступает за его скорейшую реализацию проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

Для развития СЭЗ «Кашгар», важное значение имеет строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Об этом, заявил руководитель Синьцзян-уйгурском автономном районе (СУАР) Китая Нур Бакри во время встречи с первым вице-премьер-министром Кыргызстана Омурбеком Бабановым в г.Урумчи. По его словам, СУАР как ближайший сосед Кыргызстана намерен внести свой вклад в дальнейшее развитие двусторонних отношений.
«Строительство этой дороги создает уникальную возможность для развития всех стран Центральной Азии. Особую выгоду от этого проекта получит СУАР» - подчеркнул Нур Бакри. Он также отметил, что данный проект включен в соответствующий правительственный документ по развитию СУАР. «У Центрального Правительства КНР имеется однозначная позиция по строительству этой железнодорожной магистрали. Со своей стороны СУАР выступает за его скорейшую реализацию», - сказал руководитель СУАР.
Справка TIME.KG
Железнодорожная магистраль Китай-Киргизия-Узбекистан — проектируемая магистраль, призванная соединить китайские железные дороги с Узбекистаном и далее через Афганистан, Иран и Турция с европейской сетью железных дорог.
Маршрут
После продолжительной полемики при обсуждении маршрута через Киргизию выбрано "северное" направление: от китайского города Кашгар, который является конечной точкой железной дороги в южном Синьцзяне, через приграничный Торугарт через долину Арпа, Ферганский хребет с выходом на Узген и приграничный с Узбекистаном Кара-Суу. Планируемая протяжённость киргизского участка составляет 268,4 км; китайского участка — 165 км.

Технические характеристики
Китай и Киргизии до сих пор не имеют единого мнения по поводу ширины колеи магистрали. Киргизская сторона настаивает на применении стандарта 1520 мм, китайская сторона — на ширине 1435 мм. Но уже сейчас ясно, что магистраль будет однопутной и неэлектрифицированной.
Экономические характеристики
В 2003 году китайские эксперты разработали предварительное ТЭО железнодорожной магистрали. ТЭО отмечает ряд преимуществ нового пути по сравнению с существующими транспортными коридорами - новая магистраль короче существующего транспортного коридора более чем на 900 км, строительство железной дороги улучшает состояние транспортного сообщения между центрально-азиатскими странами и предоставит им удобный выход к морю. По предварительным расчётам Киргизия будет ежегодно получать около 200 миллионов долларов США за счет транзита грузов через свою территорию. По самым оптимальным подсчетам объем внутренних грузов в пределах Киргизии составит не более 5 процентов. Стоимость строительства железнодорожной магистрали по территории Кыргызстана оценивается в 1 миллиард 340 миллионов долларов США. Посколько у Киргизии нет собственных источников финансирования данной магистрали преполагается, что строительство будет вестись на деньги КНР. В качестве компенсации Киргизия предоставляет КНР месторождения полезных ископаемых.

Строительство
Согласно межправительственным соглашениям строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан будет осуществлять китайская компания China National Machinery Imp. & Exp. Corporation. Руководитель проекта по строительству железной дороги КНР – Кыргызстан – Узбекистан Чзу Ксаомей.
Материл подготовлен редакцией аналитического сайта Time.kg
Обсудим?
Смотрите также: