Главная » Новости » Эксклюзив » Министр экономики рассказал о ряде крупных проектов в сфере авиации и транспортных коридоров
Эксклюзив

Министр экономики рассказал о ряде крупных проектов в сфере авиации и транспортных коридоров

На бизнес-форуме ЦАРЭС, который прошел 19 ноября, министр экономики и коммерции Бакыт Сыдыков объявил о строительстве и подготовке к открытию нескольких значимых объектов, направленных на развитие авиаперевозок в стране.
Среди них новый международный аэропорт в Жалал-Абадской области, который станет третьим авиахабом Кыргызстана. Также идет модернизация аэропортов «Иссык-Куль—Тамчы» и «Манас».
По словам министра, ключевыми грузовыми авиахабами страны являются аэропорт «Манас» в Бишкеке и аэропорт города Ош, где объем грузоперевозок за последние четыре года увеличился в 12 раз.
Сыдыков подчеркнул, что Кыргызстан находится на пересечении международных транспортных коридоров, соединяющих Восточную и Западную Азию, а также связывающих Центральную Азию с Россией, Китаем и государствами Персидского залива. Важным проектом в железнодорожной области является строительство линии Китай—Кыргызстан—Узбекистан, протяженность которой на территории Кыргызстана составит более 300 км, а стоимость — около $4,7 млрд. Работы по проекту планируется завершить к 2030 году.
Перегрузочная станция «Макмал», которая станет центральным элементом данного маршрута, будет обеспечивать транзит грузов между Китаем и Узбекистаном.
Кроме того, министр отметил важность автомобильного маршрута Китай—Кыргызстан—Узбекистан—Туркменистан—Иран—Турция—Европа, который создает транзитную связь между западными регионами Китая и Европой через страны Ближнего Востока.
Кыргызстан также участвует в нескольких коридорах программы ЦАРЭС, поддерживаемой Азиатским банком развития. Среди них:


  • ЦАРЭС-1 — Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Пакистан;

  • ЦАРЭС-3 — Китай, Кыргызстан, Узбекистан;

  • ЦАРЭС-5 — Китай, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Иран.



Эти маршруты включают как автодорожные, так и железнодорожные сети. Сыдыков добавил, что развитие транспортных инициатив требует также расширения складской инфраструктуры, без которой эффективная работа коридоров была бы невозможна.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК