Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ » Модели улучшения физической школьной среды внедрены с успехом

Модели улучшения физической школьной среды внедрены с успехом

5 766


Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

В Кыргызской Республике успешно запущен пилотный проект SPARE ( School Project for Application of Recourses and Energy). Он был создан Норвежским обществом охраны природы «Друзья Земли» в 1996 году. В рамках данного проекта школьники вместе с преподавателями учатся энергосбережению и охране окружающей среды. Идея программы SPARE - перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям школьников, их семей и местных сообществ. SPARE работает для снижения потребления энергии, получаемой сжиганием ископаемого топлива, путем множества местных акций во многих странах. Среди них и Кыргызская Республика.

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

Одновременно практический компонент проекта направлен на модернизацию 3-х школ страны. Это 2 городские школы – эколого-экономический лицей №65 и школа-гимназия №13 Бишкека и сельская школа в селе Ново-Покровка Иссык-Атинского района Чуйской области.

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

По словам координатора практического проекта «Энергоэффективность для стабильного будущего» Михаила Яковлева, практическая реализация осуществляется только в 5-ти странах из 17-ти стран-членов SPARE. Это Грузия, Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан.
7 июля 2014г в Ново-Покровской сш №2 прошел круглый стол на тему «Энергосбережение в школах. Опыт проекта», где присутствующие - школьные учителя, представители МСУ, депутаты Местного Кенеша, родители учеников школы и приглашенные журналисты смогли воочию увидеть результаты деятельности по улучшению школьной среды. В 2-х классах – кабинете физики и швейной мастерской школы произведены замена устаревшего освещения на новое, энергосберегающее, и рассохшихся деревянных оконных рам на новенькие пластиковые стеклопакеты с энергосберегающими стеклами.

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

Ассистент проекта Игорь Сопрунов во время экскурсии по школе рассказал присутствующим об экономических выгодах энергосберегающих мероприятий в школьных зданиях и о «подводных камнях», встречающихся на пути к тому результату, который буквально восхитил всех участников круглого стола.

«Наши дети мерзли и простывали в школе из года в год, и вот наконец-то они будут учиться в той среде, которая рекомендована СанПинами,- не нарадуется председатель родительского комитета школы Дмитрий Вотчель,- Теперь нам, взрослым, есть на что «равняться»! Имея такой образец перед глазами, так и хочется создать всем учащимся равные условия, то есть заменить окна в других классах, установить нормативное освещение».




Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

«Каждая цель достижима. Проект модернизации школы это не просто установка новых окон или смена старых светильников. Это системный подход для достижения максимально возможной эффективности и энергосбережения для учебных зданий в конкретных местных условиях»,- говорит Михаил Яковлев.

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

Как сказал депутат Логвиненковского Айыльного Кенеша Курманбек Чимчиков, надо популяризовать данный опыт среди администраций других школ республики. А на первых порах можно начать и с соседней школы, расположенной в селе Чандалы.
«Специально разработанные специалистами ЭД «БИОМ» - национального координатора SPARE в нашей республике- бюджетные энергосберегающие меры и мероприятия актуальны для решения проблем, характерных для большинства регионов в комплексе или частично. Это излишнее потребление невозобновляемых ресурсов, большие энергопотери из-за неэффективной централизованной система и одновременно острый дефицит энергии на местах по причине слабо развитой энергосистемы.

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

«SPARE дает основу для поиска решений этих проблем в интересах сегодняшнего и будущих поколений,- говорит Курманбек Чимчиков.- Теперь от нас самих, граждан Кыргызской Республики, зависит просвещенность пользования энергетическими услугами в соответствии с нормативами, а также модернизация школьных классов с целью создания благоприятной среды для учебы наших детей и развития качественного образования. Наш айыл Окмоту намерен и в дальнейшем взаимодействовать с ЭД «БИОМ» как национальным координатором SPARE, сотрудники которого оказывают важную информационную, методическую и организационную поддержку местным учителям».

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом

Модели  улучшения  физической школьной среды  внедрены с  успехом


текст и фото: Ирина Байрамукова


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК