Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ » Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

10 070


Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Вопросы Устойчивого развития с каждым днем все громче заявляют о себе. В связи с этим особую важность приобретает включение в образовательный процесс вопросов сохранения энергии и природных ресурсов.
Вхождение любого человека в социум начинается с детства. И первым «провайдером» идей бережного отношения к окружающей нас среде после родителей ребенка является его учитель и воспитатель.

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Именно Школа уже на ранней стадии формирования личности выполняет заказ Государства – воспитать и обучить тех, кто уже завтра будет «лицом» нашей страны и обеспечит ее будущее. А потому перед ней стоит особая ответственность - воспитать и подготовить не просто образованные кадры, но и идти в ногу со временем! Не зря народная мудрость глаголет, что «самый скоропортящийся продукт – это знания».

«Основная предпосылка для нового подхода в образовании - это курс Кыргызстана на Устойчивое развитие и реализация в нашей стране Национальной Стратегии Устойчивого Развития на 2013-2017 годы»,- говорит директор бишкекской сш № 24 имени А. Токомбаева Анара Хабибовна Абдураимова. В актовом зале этого старейшего учебного заведения республики 13 ноября 2015г состоялась презентация внеклассной работы, на которой школьная администрация поведала о достижениях и проблемах в своей практической деятельности. Уже несколько лет эта деятельность ориентирована на распространение идей устойчивого развития и методов энергосбережения среди учащихся.

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Мероприятие собрало педагогов, учеников, а также их родителей, небезразличных к вопросам экологического образования. Заместитель директора школы-гимназии № 24 Лариса Николаевна Купавцева рассказала, что на сегодня в школе в рамках гимназического компонента работают 56 кружков. Все они ориентированы как на работу с отстающими учениками, так и на подготовку школьников к ОРТ, олимпиадам, викторинам и пр. По словам завуча, гимназический статус школы позволяет иметь 39 ставок кружковой работы по различным направлениям. У всех них есть одно общее - во внеурочное время активизировать познавательную деятельность учеников.

«Ведь широкий кругозор и прочные знания - залог успешного будущего наших детей,- говорит Председатель Попечительского Совета Вадим Валерьевич Карпов.- Со стороны родителей мы оказываем школе всяческую поддержку. Вот, например, родители помогли школе отремонтировать систему отопления. Из районного бюджета на ремонт было выделено 264 тысячи сомов, из республиканского – 334600 сом. Но этого недостаточно для выполнения дорогостоящих работ! Но разговор сегодня – не о деньгах! Вот мы отчитываемся перед собравшимися о финансах, а я думаю, что важно прививать у школьников бережное отношение к своей школе, то есть они должны сберегать тепло, понимать, откуда берутся источники этого тепла и т.д и т.п. Тогда и во взрослой жизни мы вырастим рачительного хозяина и будущего толкового специалиста!»

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

В продолжение разговора школьный библиотекарь Наталья Александровна Фурсова рассказала о том, что школе-гимназии Экологическим Движением «БИОМ» были подарены 50 новеньких учебников «Энергия и окружающая среда». «Уже в течение 7-ми лет наша школа-гимназия активно сотрудничает с БИОМом - Национальным координатором Программы SPARE в Кыргызстане. Благодаря этому сотрудничеству более результативно решается поставленная перед педагогическим коллективом задача – научить подрастающее поколение смотреть на природу не как на неисчерпаемую кладовую и свалку отходов, а формировать бережное к ней отношение»,- сказала Н. А. Фурсова.

«Это учебное пособие очень красочное, информация изложена доступным языком. Сегодня приобрести такие книги для внеклассных занятий и школе, и родителям очень накладно, а часто и вообще невозможно»,- продолжают родители учеников школы-гимназии №24, пожелавшие не называть свои имена. По их словам, в настоящее время комплект учебной литературы для 2-го класса обходится родителям примерно в 2 тысячи сомов, а 3-го класса – уже 3200 сомов. Чем старше ребенок - тем больше книг и рабочих тетрадей, атласов и пр. ему требуется для полноценного учебного процесса. А школы, давно не секрет, не обеспечивают учеников полным комплектом учебной литературы. Так что и родители, и педагоги не нарадуются на новенькие книги и плакаты, которые экологи «БИОМа» безвозмездно передают школе.
По словам координатора ЭД «БИОМ» Альфии Насыровой, такое плодотворное взаимодействие со школой – гимназией осуществлялось в рамках международного Проекта SPARE ( School Project for Application for Recourses and Energy ). Альфия Рустамовна проинформировала родителей учащихся школы о самом проекте и о школьных мероприятиях, которые были организованы при его поддержке.




Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

«Это крупнейший в мире образовательный проект об изменении климата, энергетике и окружающей среде для школьников. До настоящего времени в программе SPARE приняли участие более 6 тысяч школ и 300 тысяч учащихся из 17 стран Европы, Кавказа и Средней Азии. Национальные координаторы всех этих стран взаимодействовали со школами и образовательными структурами, организовывали сети сотрудничества и всевозможные экологические мероприятия»,- сказала Альфия Насырова.

Так, были организованы многочисленные тренинги и практикумы для учащихся, а именно, мастер-классы по строительству солнечных бочек, утеплению помещений доступными средствами. Учащиеся вместе с педагогами выезжали на экскурсии по объектам энергосбережения, знакомились с энергосберегающим оборудованием и технологиями. То есть проект помогал решить задачу экологического воспитания школьников.

Одновременно в рамках данного проекта решалась и проблема информационной и методической поддержки учителей. Как сказала Альфия Рустамовна, в проект SPARE вовлечены более 200 школ республики. По ее мнению, это позволило педагогам подготовить своих учащихся для ежегодного Международного конкурса школьных проектов на тему «Энергия и среда обитания». В данном конкурсе выделены номинации как для учеников, так и для учителей.

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Для учеников темы конкурсных работ следующие: «Практический опыт энергосбережения в школе и дома», «Теоретический проект энергосбережения в местном сообществе» и «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности». Учителя же в качестве номинации выбирали либо урок на тему «Простые энергетические решения против изменения климата», либо разработку дидактических материалов по теме «Простые энергетические решения против изменения климата». Уже сегодня многие конкурсанты хотят связать свою будущую профессию с экологией.

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Директор Анара Хабибовна Абдураимова отметила тот неоспоримый факт, что деятельность Экологического Движения «БИОМ» помогает формировать новую энергосберегающую стратегию на образовательном уровне.

Эффективное, рациональное использование и экономное расходование топливно-энергетических ресурсов совместно с вовлечением в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии являются на сегодняшний день актуальными вопросами и важнейшими задачами XXI века. В настоящее время для ЦА наиболее насущным является бытовое энергосбережение и сокращение потерь электроэнергии. Страны-участницы SPARE, а в их числе и Кыргызстан, эффективно действуют в этом направлении. Соответственно, образовательная система должна уметь гибко адаптироваться к современным вызовам.

Результаты этой работы не замедлили сказаться. Еще в 2013г в Бишкеке был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании между Министерством Образования и Науки Кыргызской Республики, Норвежским Обществом Охраны Природы и Экологическим Движением «БИОМ». Со стороны Министерства Образования и Науки Меморандум о взаимопонимании подписал Министр образования и науки Кыргызской Республики. А следом материалы Школьного проекта по использованию ресурсов и энергии (SPARE) согласно разделу 8.4.2 «Образование и наука для устойчивого развития» Программы и Плана Правительства по переходу Кыргызской Республики к Устойчивому Развитию на 2013-17 года» были внедрены в общеобразовательные школы и структуры дополнительного образования.

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана

Сегодня эта работа реализуется в Кыргызстане ЭД «БИОМ» в тесном сотрудничестве и при поддержке Министерства Образования и Науки КР и ориентирована на учителей и учеников общеобразовательных школ страны. Согласно плану Правительства КР, до конца 2015 года силами МОН КР и ЭД «БИОМ» ожидается через междисциплинарное обучение и практическую деятельность вовлечь в работу по энергосбережению и охране природы не менее 3-х тысяч школьников, а также привлечь внимание населения, бизнес-структур и государственных органов власти к возможности реализации инициатив в сфере использования ВИЭ.

Столичная школа-гимназия № 24 - наглядный пример образовательной деятельности в рамках проекта SPARE в Кыргызстане.

текст и фото: Ирина Байрамукова

Проект SPARE зарождает новую интеллектуальную творческую деятельность школьников Кыргызстана


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК