Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ » Школа педагогического мастерства

Школа педагогического мастерства

3 081


Школа педагогического мастерства

"Вопросы энергосбережения и изменения климата в школах Центральной Азии"- под таким названием в Бишкекской Финансово экономической Академии 20-22 сентября 2014г проходит Школа педагогического мастерства. Ее организатором выступает ЭД «БИОМ» при поддержке Министерства образования и науки КР, Норвежского общества охраны природы, БФЭА.

Школа педагогического мастерства

В работе Школы принимают участие учителя из Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. По задумке ее организаторов, Школа педагогического мастерства должна стать фактором повышения профессионализма учителя. Это особенно актуально в постперестроечное время, когда в силу экономических трудностей и политических проблем в развивающихся странах региона практически отсутствуют государственные программы повышения квалификации педагогических кадров.

Школа педагогического мастерства

По словам координатора программ SPARE в Кыргызстане Алексея Курохтина, данное мероприятие - уже Вторая Школа Педагогического мастерства, которая проводится в Бишкеке. Первая состоялась в ноябре 2013г, а за истекший период подобные мероприятия уже прошли в соседнем Казахстане и в Европейском регионе.

Школа педагогического мастерства

С приветственным словом обратилась к участникам Лариса Юрьевна Марченко, заведующая сектором мониторинга и стратегического планирования МОН КР: «Сегодня особенно важно вооружить учителей знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков. Это обусловлено тем фактом, что в стандарты нового поколения Минобразования и науки КР вводит вопросы Устойчивого Развития и изменения климата. Так как учителя – основные участники и вкладчики в процесс обучения, то необходимо стимулировать их инициативу и активизировать их деятельность, что является одним из важнейших условий роста творческого потенциала педагогов. Педагог должен уметь принимать любые управленческие решения именно с точки зрения Устойчивого Развития».

Школа педагогического мастерства

Л.Марченко рассказала участникам о том, что в КР создана Кыргызская Ассоциация дистанционного образования. Вместе с МОН республики инициатором ее создания явился также Норвежский университет «Телемарк», с которым Министерство сотрудничает уже 8 лет.

Школа педагогического мастерства

По словам ректора Бишкекской Финансово-экономической Академии Светланы Рустамовны Сирмбард, БФЭА и Университет «Телемарк» в рамках совместного проекта «БФЭА-Телемарк» создали систему академических обменов студентов. Совместный проект поддерживается Норвежским центром международного сотрудничества. Теперь наш ВУЗ поддерживает проведение Школы педагогического мастерства в рамках международного образовательного проекта SPARE, который был инициирован Норвежским обществом охраны природы «Друзья Земли»!»

Школа педагогического мастерства

Участники из 4х стран ЦА презентовали свою деятельность, рассказали об основных мероприятиях по энергосбережению и энергоэффективности в школах в рамках программы SPARE в своих странах, тем самым пополнив методическую копилку проекта.
Тот факт, что страны-участницы с каждым годом еще больше подвигаются в сторону Устойчивого Развития, накладывает на учителей школ еще большую ответственность за формирование у подрастающего поколения экологического мышления. «Мы должны формировать у учащихся навыки сбережения и рационального использования энергии дома и в школе простыми и доступными каждому способами,- говорит учитель из РУз Хамида Елдашева. – Учащиеся должны знать об основных экологических проблемах ЦА-го региона».

Школа педагогического мастерства

Именно этой проблеме было посвящено выступление профессора Эмиля Шукурова. «Устойчивое Развитие в ЦА: точки приложения сил». «Экологические проблемы в регионе в основном обусловлены стремительным ростом населения. Оно уже сегодня не соответствует природным ресурсам,- говорит Шукуров,- При чрезмерной эксплуатации естественных экосистем происходит их замещение: леса превращаются в луга, потом в степи и полустыни, пустыни. Далее начинается полное разрушение экосистемы. К сожалению, у человека отсутствует умение взаимодействовать со сверхсложными системами. Люди все больше изощряются в способах уничтожения всего живого». «Важно вырабатывать экологические стандарты поведения. Каждый обязан и может внести свой вклад в улучшение экологии»,- призывает профессор Шукуров.




Школа педагогического мастерства

Международный проект SPARE помогает формировать активную социальную позицию школьников из разных стран, дает им ощущение общих действий. Подростки со временем становятся просвещенными и ответственными людьми.
Этому помогает также тот факт, что в КР приняты Программа и План Правительства по переходу КР к Устойчивому Развитию. «Впервые в истории страны под одним политическим зонтиком удалось собрать в одно целое программу и план действий ПКР,- говорит Лариса Юрьевна Марченко, - А все виды образования теперь объединить в одно - это компетентностное образование. То есть сегодня образование начали рассматривать не только как социокультурный опыт, но и как экономику знаний. И она неотделима от экологии. Такая Программа рекомендует с помощью системы образования и просвещения превратить модель устойчивого развития в систему духовных и профессиональных установок человечества».

Школа педагогического мастерства

Министерство образования и науки КР отреагировало на это введением вопросов УР и изменения климата, энергоэффективности и экологической безопасности в педагогические стандарты нового поколения. А на прошлой неделе Президент КР Алмазбек Атамбаев подписал Указ о делегировании полномочий реформирования образования МОН КР.

Школа педагогического мастерства

«Сегодня перед современной системой образования поставлены далеко идущие цели,- говорит председатель ЭД «БИОМ» к.п.н Владимир Коротенко,- Это подготовка детей к вхождению в социальную, экономическую, культурную жизнь общества. Это формирование навыков, обеспечивающих переход от сферы обучения к сфере труда. Также это создание платформы компетентностей для производства инноваций для развития общества».

Школа педагогического мастерства

Деятельность же в рамках международной программы SPARE создаёт условия для плодотворного сотрудничества на региональном уровне между школой, представителями властных структур и экологическими структурами. Таким образом, она способствует формированию гражданского общества.

Школа педагогического мастерства

Большим «подарком" для всех участников Школы педагогического мастерства стал приезд в Кыргызстан к.п.н. Натальи Ивановны Корякиной из Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Регионального отделения Центра экологической политики. Она выступила перед собравшимися с докладами «Современные методики образования и просвещения в области энергосбережения и устойчивого развития» и «Методики развивающего образования».
Очень полезным было также видеовыступление Ольги Сеновой, руководителя ОО «Друзья Балтики» - координатора SPARE в России. Оно затронуло перспективы и направления проведения конкурсов SPARE.

Школа педагогического мастерства

А видеотренинг системного аналитика, научного сотрудника лаборатории управленческого моделирования факультета государственного управления МГУ (г. Москва) Елены Бахановой затронул вопросы «Системной динамики в школьном образовании».
Рождение новой школы – это длительный и сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Школы педагогического мастерства помогают создать все условия для дальнейшего роста профессионального мастерства учителей.

Школа педагогического мастерства

Школа педагогического мастерства

Школа педагогического мастерства

текст и фото: Ирина Байрамукова
полный фоторепортаж см. www.photo.kg


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК