Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и техника » Новосибирские ученые разработали новое лекарство против гриппа
Наука и техника

Новосибирские ученые разработали новое лекарство против гриппа

Новосибирские ученые разработали новое лекарство против гриппа
Ученые из Новосибирска нашли сильнодействующие лекарство от гриппа. В его основу вошли корни редкого кустарника селитрянка.

Ученые из Центрального сибирского ботанического сада СО РАН уже отправили заявку на патент, так как результаты эксперимента оказались успешными. До конца 2017 года научные специалисты могут запатентовать свое открытие.
Селитрянка или нитрария считается в некоторых регионах редким растением и даже занесено в Красную книгу. Благоприятными условиями для цветения этого кустарника является засоленная почва. Корни селитрянки обладают высокой противовирусной активностью.
В ходе исследования выяснилось, что микробный штамм нитрарии отлично справляется с вирусом гриппа "Аичи" (H3N2) и "Курган" (H5N1). При этом ученые получили положительные результаты в экспериментах не только на клетках, но и на мышах. Для сравнения от лечения больных грызунов препаратом «Тамифлю» погибло больше мышей, чем от медикаментов на селитрянке.

Ранее ученые установили, что листья нитрарии имеют противораковое воздействие. После этого исследования новосибирские ученые доказали лечебное воздействие корней этого кустарника. Также научные сотрудники нашли способ увеличить массу корней селитрянки. Для этого в их ДНК внедряют почвенную бактерию "бородатые корни".