Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и техника » Ученые: Загрязненный воздух мегаполисов не совместим со спортом
Наука и техника

Ученые: Загрязненный воздух мегаполисов не совместим со спортом

Ученые: Загрязненный воздух мегаполисов не совместим со спортом

Бельгийские ученые выяснили, что занятия велоездой и пробежка на свежем воздухе в мегаполисе наносит вред здоровью людей. Эксперты утверждают, что загрязненный воздух больших городов не только бесполезен, но еще и вызывает заболевания сердечно-сосудистой системы и легких. Об этом сообщает The Telegraph.

В ходе исследования обнаружено, что под влиянием загрязненного воздуха кровеносные сосуды сужаются, поэтому затрудняется доступ кислорода в кровь. Таким образом, у «спортсменов» могут появиться сердечно-сосудистые недуги.
Брюссельский кардиолог Жан-Франсуа Аргача, инициатор научного эксперимента, настаивает на том, что в экологически загрязненной местности следует очень осторожно заниматься физическими упражнениями. Ученый скептически относится к маскам для очистки воздуха, поскольку их эффективность никем не доказана.

В ходе научной работы специалистам пришлось проанализировать данные кардиограмм всех пациентов с 2008 по 2013 годы. Оказалось, что большая часть этих людей попадала в больницу в день, когда загрязнение воздуха в местности было наиболее сильным.

Чтобы окончательно убедиться в правильности сделанных выводов, исследователи закрыли десятерых здоровых добровольцев мужского пола в комнате с грязным воздухом. У испытуемых измерили интенсивность кровообращения в спокойном состоянии. После этого мужчинам дали таблетки, которые действуют на организм так же, как физические упражнения, и провели повторные измерения. Циркуляция крови в состоянии покоя у подопытных была в пределах нормы, но при искусственно вызванной физической нагрузке показатели резко ухудшились. Это помогло специалистам выяснить, что в загрязненной среде занятия спортом губительны для организма.

Канадские соратники бельгийских ученых провели ряд других опытов относительно влияния спорта на человека. Из них следует, что плохое настроение или эмоциональная нестабильность в момент занятий физкультурой могут привести к инфаркту.