Ученые рассказали, как защититься от влияния на разум потребителя
«Убеждение - это уже не просто искусство, это наука. Сегодня издано много книг, рассказывающих, как заставить потребителя сказать «да», поэтому каждый человек должен знать схему работы убеждения», - рассказал маркетолог из Университета штата Аризона Роберт Сиалдини.
Автор исследования считает, что система убеждения основана на нескольких принципах: взаимность, приверженность, рационализация, менталитет, власть, сожаление. Чтобы доказать свою гипотезу, ученый провел исследования с постояльцами отелей. Добровольцам предложили использовать в ванной комнате полотенца для охраны окружающей среды. Когда респондентам сказали, что все постояльцы согласились на требования, процент убежденных вырос на 29%. Когда они узнали, что многие повторно использовали полотенца, процент вырос до 39%.
Ученый считает, что человечество не должно становиться рабами чужих желаний, но, чтобы предотвратить воздействие над подсознание, должно понять описанные выше принципы.
Автор: Джанабилова Татьяна П
Обсудим?
Смотрите также: