Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ » Дорога Бишкек – Торугарт обретает третье дыхание
ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

Дорога Бишкек – Торугарт обретает третье дыхание

8 705


Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Спросите любого туриста, побывавшего в КР, какие моменты путешествия запомнились ему больше всего, и почти наверняка услышите: дороги. Почему дороги? Может быть, потому, что они уже и неудобнее, чем в Европе. Может быть, потому, что дорога заложена в самом названии этого высокогорного края. Потому, что редко где увидишь ту красоту, которая откроется тебе на дорогах Кыргызстана!

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

И почти наверняка потому, что, исколесив не одно европейское государство, можно почувствовать резкий контраст между панорамами из окна автомобиля и состоянием дорожного полотна. Особенно на трассе Бишкек - Балыкчы—Нарын - Торугарт. Зарождаясь в Бишкеке, она приводит нас сначала через 175 км в Балыкчы. Еще 58 км до Кочкорки можно также проехать по асфальту без особенных проблем. В нескольких км после Кочкорки дорога разветвляется на две: одна глуховатая трасса уходит запад, вторая ветка уходит на юг через перевал Долон (3030 м) на Нарын и до китайской границы в Торугарт.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

«Езжу уже несколько сезонов по этой трассе вожу туристов и каждый раз с содроганием думаю о тех 100 км пути, что от Ат-Баши до Торугарта,- говорит водитель буса Александр Романчев,- Их приходится проезжать за 5 часов! И это летом! Даже тогда на высоте более 3000 м там каждую ночь бывают заморозки. А вот уже сейчас там лежит снег, гололед, ветер – путь для экстремалов. Зимой же может быть минус 50 градусов».

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Смотрю по карте. Нарынская область, Ат-Башинский район. Дорога уходит к перевалу Торугарт на китайской границе. 180 километров от города Балыкчи на побережье Иссык-Куля до лежащего в горной долине Нарына и еще столько же до рубежа с Китаем. Четыре перевала и два мощных хребта отделили долину, лежащую у самой границы, где проходит контрольно-следовая полоса и начинается зона отчуждения. По этому маршруту бесконечно ползут грузовики с прицепами, длиннющие тяжеловесные фуры- вчерашняя великая трасса, по которой караваны везли шелк, сегодня стала главной транспортной артерией между Китаем и Кыргызстаном, а оттуда и с Казахстаном! По словам директора Постоянного представительства АБР в КР г-жи Рие Хираока, реконструкция этой автодороги очень важна, так как это сократит время проезда, расширит внешнеторговый оборот КР с соседними странами, а также повысит экономическую эффективность одного из наиболее бедных регионов Кыргызстана.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

По словам министра финансов КР Мэлиса Мамбетжанова, реабилитация данной автомагистрали общей протяженностью в 539км, являющейся участком транспортного коридора ЦАРЭС-1 « Европа-Восточная Азия» и связывающей три области страны- Чуйскую, Нарынскую и Иссык-Кульскую, очень важна, так как эта дорога наряду с автодорогой Ош-Сарыташ-Иркештам формирует основной объем поступлений в бюджет в виде взимаемых за проезд грузового транзитного транспорта таможенных сборов. Также через Каракумское шоссе дорога дает выход в Пакистан и порты Индийского океана не только Кыргызстану, но и членам ТС России и Казахстану.




Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Кубанычбек Мамаев рассказал, что к реабилитации этой дороги привлекались средства Экспортно-Импортного Банка Китая в объеме 200млн долларов США, достигнута договоренность с Арабской Координационной Группой о выделении 72,4 млн долларов США. Основное финансирование легло на плечи АБР.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

АБР уже профинансировал Первый проект реконструкции участка с 400 по 439 км и Второй проект, в рамках которого восстанавливаются участки с 365 по 400км и с 439 по 479 км. Общий объем выделенных на эти цели АБР средств – 70 млн долларов США, из них 42 млн долларов США – грант. Деятельность АБР в КР сфокусирована на тех сферах, которые вносят вклад в комплексный экономический рост страны, а это развитие транспорта и энергосектора, облегчение процедур торговли, внедрение направленных на улучшение инвестиционного климата и бизнес-среды реформ.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

19 сентября 2011г подписано Соглашение о Третьем займе между КР и АБР на реабилитацию еще 60-ти км автодороги с 479 по 539 км в размере 55 млн долларов. Заем имеет 32-летний срок погашения, включая льготный 8-летний период, выдается под 1% в течение льготного срока и под 1,5% впоследствии. Так как общая стоимость работ составляет 70 млн долларов, то оставшиеся 15 млн долларов предусматривается профинансировать Правительством КР.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Третий проект реабилитации а/д Бишкек - Нарын – Торугарт рассчитан на срок с января 2012года по конец 2015 года. Реабилитация предусматривает укладку нового асфальтобетонного покрытия и расширение дорожного полотна на отдельных участках в соответствии с национальным стандартом дороги 2й категории.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Так что скоро автомобильное путешествие станет по-настоящему лучшим способом познакомиться с нашей горной страной.

Соб.корр Time.kg: Ирина Байрамукова


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК