Главная » ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ » Дорога Бишкек – Торугарт обретает третье дыхание
ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

Дорога Бишкек – Торугарт обретает третье дыхание

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Спросите любого туриста, побывавшего в КР, какие моменты путешествия запомнились ему больше всего, и почти наверняка услышите: дороги. Почему дороги? Может быть, потому, что они уже и неудобнее, чем в Европе. Может быть, потому, что дорога заложена в самом названии этого высокогорного края. Потому, что редко где увидишь ту красоту, которая откроется тебе на дорогах Кыргызстана!

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

И почти наверняка потому, что, исколесив не одно европейское государство, можно почувствовать резкий контраст между панорамами из окна автомобиля и состоянием дорожного полотна. Особенно на трассе Бишкек - Балыкчы—Нарын - Торугарт. Зарождаясь в Бишкеке, она приводит нас сначала через 175 км в Балыкчы. Еще 58 км до Кочкорки можно также проехать по асфальту без особенных проблем. В нескольких км после Кочкорки дорога разветвляется на две: одна глуховатая трасса уходит запад, вторая ветка уходит на юг через перевал Долон (3030 м) на Нарын и до китайской границы в Торугарт.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

«Езжу уже несколько сезонов по этой трассе вожу туристов и каждый раз с содроганием думаю о тех 100 км пути, что от Ат-Баши до Торугарта,- говорит водитель буса Александр Романчев,- Их приходится проезжать за 5 часов! И это летом! Даже тогда на высоте более 3000 м там каждую ночь бывают заморозки. А вот уже сейчас там лежит снег, гололед, ветер – путь для экстремалов. Зимой же может быть минус 50 градусов».

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Смотрю по карте. Нарынская область, Ат-Башинский район. Дорога уходит к перевалу Торугарт на китайской границе. 180 километров от города Балыкчи на побережье Иссык-Куля до лежащего в горной долине Нарына и еще столько же до рубежа с Китаем. Четыре перевала и два мощных хребта отделили долину, лежащую у самой границы, где проходит контрольно-следовая полоса и начинается зона отчуждения. По этому маршруту бесконечно ползут грузовики с прицепами, длиннющие тяжеловесные фуры- вчерашняя великая трасса, по которой караваны везли шелк, сегодня стала главной транспортной артерией между Китаем и Кыргызстаном, а оттуда и с Казахстаном! По словам директора Постоянного представительства АБР в КР г-жи Рие Хираока, реконструкция этой автодороги очень важна, так как это сократит время проезда, расширит внешнеторговый оборот КР с соседними странами, а также повысит экономическую эффективность одного из наиболее бедных регионов Кыргызстана.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

По словам министра финансов КР Мэлиса Мамбетжанова, реабилитация данной автомагистрали общей протяженностью в 539км, являющейся участком транспортного коридора ЦАРЭС-1 « Европа-Восточная Азия» и связывающей три области страны- Чуйскую, Нарынскую и Иссык-Кульскую, очень важна, так как эта дорога наряду с автодорогой Ош-Сарыташ-Иркештам формирует основной объем поступлений в бюджет в виде взимаемых за проезд грузового транзитного транспорта таможенных сборов. Также через Каракумское шоссе дорога дает выход в Пакистан и порты Индийского океана не только Кыргызстану, но и членам ТС России и Казахстану.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Кубанычбек Мамаев рассказал, что к реабилитации этой дороги привлекались средства Экспортно-Импортного Банка Китая в объеме 200млн долларов США, достигнута договоренность с Арабской Координационной Группой о выделении 72,4 млн долларов США. Основное финансирование легло на плечи АБР.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

АБР уже профинансировал Первый проект реконструкции участка с 400 по 439 км и Второй проект, в рамках которого восстанавливаются участки с 365 по 400км и с 439 по 479 км. Общий объем выделенных на эти цели АБР средств – 70 млн долларов США, из них 42 млн долларов США – грант. Деятельность АБР в КР сфокусирована на тех сферах, которые вносят вклад в комплексный экономический рост страны, а это развитие транспорта и энергосектора, облегчение процедур торговли, внедрение направленных на улучшение инвестиционного климата и бизнес-среды реформ.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

19 сентября 2011г подписано Соглашение о Третьем займе между КР и АБР на реабилитацию еще 60-ти км автодороги с 479 по 539 км в размере 55 млн долларов. Заем имеет 32-летний срок погашения, включая льготный 8-летний период, выдается под 1% в течение льготного срока и под 1,5% впоследствии. Так как общая стоимость работ составляет 70 млн долларов, то оставшиеся 15 млн долларов предусматривается профинансировать Правительством КР.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Третий проект реабилитации а/д Бишкек - Нарын – Торугарт рассчитан на срок с января 2012года по конец 2015 года. Реабилитация предусматривает укладку нового асфальтобетонного покрытия и расширение дорожного полотна на отдельных участках в соответствии с национальным стандартом дороги 2й категории.

Дорога Бишкек – Торугарт  обретает  третье дыхание

Так что скоро автомобильное путешествие станет по-настоящему лучшим способом познакомиться с нашей горной страной.

Соб.корр Time.kg: Ирина Байрамукова
Читайте также:
Китайскую границу закроют на 10 дней
ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ
Китайскую границу закроют на 10 дней
Слишком большой вес
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Слишком большой вес
Долгодорогострой
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Долгодорогострой
Дорога, дорога, ты значишь так много…
ВРЕМЯ и РАССТОЯНИЯ
Дорога, дорога, ты значишь так много…
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК