«Бренд Иссык-Куля» - под таким названием в Караколе прямо на городской площади прошла выставка - ярмарка продукции жааматов Иссык-Кульской области.
«Бренд Иссык-Куля» под таким названием в выходные в Караколе прямо на городской площади перед перед зданием ИГУ им. К. Тыныстанова. прошла выставка - ярмарка продукции жааматов Иссык-Кульской области.
Она продемонстрировала, что жители Иссык-Кульских сел научились изготавливать уникальную продукцию, используя местные природные ресурсы. Это варенье из горных ягод облепихи, барбариса, костяники, сосновых шишек, одуванчиков. Это пастила и сухофрукты из произрастающих в изобилии в Прииссыккулье абрикосов и яблок, а также сделанное вручную мыло из натурального косточкового масла абрикоса и экстракта календулы, шиповника, петрушки.
Это многие сумки и аксессуары для мобильных телефонов и одежды, тапочки, дизайн которых рожден образами природы и очарованием кыргызского традиционного рукоделия. Особенностью продукции является изготовление ее вручную, использование только натуральных красителей из произрастающих в регионе растений.
Координатор Программы волонтеров JICA рассказала, что вся эта продукция успешно продвигается Каракольским Студенческим Исследовательским магазином, открытым еще в 2008г в рамках проекта J-CEP. Там работают местные студенты, которые развивают свои навыки в управлении и маркетинге, проводят исследования потенциальных местных продуктов, разрабатывают дизайн современной упаковки, издают студенческую газету « Пионер» с целью привлечения своих сверстников в активизацию сообществ.
С тех пор, как в Иссык-Кульском регионе японские специалисты JICA начали проводить обучающие тренинги, группы жителей-соседей объединены общей целью - переработать имеющуюся в каждом дворе шерсть в изделия, урожаи в садах и огородах - в консервы.
Haraguchi Akihisa, советник по формулированию проектов JACA, рассказывает: «Японская концепция развития сел, направленная на достижение ими социально-экономического возрождения в гармонии с охраной окружающей среды путем усиления сообществ через Движение « Одно село-один продукт», уже успешно применяется также в Нарынской и Таласской областях Кыргызстана».
Сельчане нашли себе прибыльное занятие и изменили свое сознание, почувствовали себя уверенными и сильными. А вся продукция признана достойной называться « Иссык-Куль Бренд».
Соб.корр Report.kg: Ирина Байрамукова
Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg
Обсудим?
Смотрите также: