Главная » Новости » Экономика » Кто строил самые известные дороги Кыргызстана и сколько это стоило
Экономика

Кто строил самые известные дороги Кыргызстана и сколько это стоило

Кыргызстан, не имея выхода к морю, сталкивается с необходимостью активно развивать и обновлять свою дорожную инфраструктуру. В течение лет независимости в эту сферу были вложены миллионы долларов.

Kaktus.media провел анализ стоимости реконструкции и строительства 1 км самых известных дорог страны, а также выяснил, кто финансировал эти проекты.

Общая протяженность дорог в Кыргызстане

Согласно данным Министерства транспорта и коммуникаций, общая длина автомобильных дорог в Кыргызстане составляет около 34 тысяч километров, из которых 19 016 километров — дороги общего пользования. При этом наибольшее количество дорог относится к местному значению.

Интересно, что стоимость строительства одного километра дороги в стране остается стабильной на протяжении нескольких лет. Эльмира Ибраимова, занимая пост председателя Счетной палаты в 2017 году, отмечала, что эта цифра колеблется от $0,7 до $3,1 миллиона.

Финансирование крупных проектов, таких как строительство альтернативной дороги Север - Юг, а также работы на трассе Бишкек - Нарын - Торугарт и ремонт 124 километров дороги Ош - Баткен - Исфана, осуществлялось в основном за счет Эксимбанка Китая.

Что касается компаний, занимавшихся реализацией этих значительных дорожных проектов, то их число невелико. Всего восемь подрядчиков были задействованы в самых масштабных проектах, при этом местные компании не принимали участия в инициативах, финансируемых международными финансовыми институтами.

Для расширения альтернативных маршрутов вокруг столицы и снижения транспортных пробок Министерство транспорта и коммуникаций работает над планом по модернизации дорог. В настоящее время проводятся работы по реконструкции таких трасс, как Лебединовка - ГЭС 5, Бишкек - Кант и Бишкек - Кунтуу - Шопоков, - сообщили в министерстве.

Также, с использованием бюджета, строятся дороги Балыкчи - Боконбаев - Каракол, Нарын - Баетов и Ала-Бука - Жаны-Базар - Кировка. Ведутся работы по созданию дополнительных объектов на альтернативной дороге Север - Юг. Среди текущих инвестиционных проектов можно выделить строительство 748-метрового тоннеля на автомагистрали Суусамыр - Талас - Тараз, а также реконструкцию дорог Корумду - Балбай-Баатыр и Барскоон - Каракол.

В этом году также были открыты и введены в эксплуатацию несколько крупных дорог: Узген - Мырза-Аке - Кара-Кульджа, Ош - Баткен - Раззаков, Тюп - Кеген и центральная улица Чолпон-Аты.

Для улучшения доступа к популярным туристическим местам в Кыргызстане проводится ремонт дорог. В частности, обновлены дороги к пастбищу Чар-Кудук на маршруте Каркыра - Турук - Сары-Джаз, горнолыжной базе "Каракол", а также к ореховому лесу Арстанбап, озеру Сары-Челек и пансионатам на Иссык-Куле. В настоящее время продолжаются работы по строительству дорог к горнолыжной базе курорта "Ала-Тоо Резорт" и пастбищу Кырчын, - добавили в Минтрансе.
Читайте также:
Долгодорогострой
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Долгодорогострой
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК