Пропажа детей обретает системный характер?

В республике с 92-го года объявлены в розыск около полторы тысячи человек из них больше половины были найдены. Как отмечают правоохранители, за последние два года наблюдается высокая тенденция пропажи детей. Только за семь месяцев этого года, зафиксировано около сорока случаев пропажи детей.
Председатель общественного движения «Родителей по поиску пропавших детей» Бакыт Эгембердиев уже два с половиной года в поисках своих детей. По его словам его сын и дочь, днем играли во дворе. После их никто не видел. С тех пор Бакыт Эгембердиев потерял душевный покой.
- Два года назад в городе Нарыне у меня пропали дети. До сих пор они считаются без вести пропавшими. Хотя было много моментов, над которыми можно было поработать, что привело бы к хорошим результатам. Родители, попавшие в такую же ситуацию, поделились своим опытом. Мы пришли к выводу, что отсутствует своевременное оперативное реагирование милицией на такие случаи, нет плана перехвата, не проводится подворовой обход, чувствуется бюрократия, - сказал председатель общественного движения «Родителей по поиску пропавших детей» Бакыт Эгембердиев.

Между тем в лиге защитников прав ребенка отмечают, что в Кыргызстане отсутствует система поиска пропавших детей, работа органов внутренних дел неэффективна, нет взаимосвязи силовых структур. Они отмечают, что случаи с пропажей детей рассматриваются на уровне пропажи скота.
«У милиции нет желания работать по таким делам. Это дело не приносит прибыли. Внутри системы МВД нет стимула к раскрытию таких дел. Нужно, чтобы при пропаже человека или ребенка работали вместе все службы - Погранвойска, ГКНБ, милиция, прокуратура, - отметила координатор программ «Лиги защитников прав ребенка Айзада Какулова.
В основном в Кыргызстане пропадают женщины и дети, а также люди преклонного возраста.

Есть мнения, что в большинстве случаев детей крадут люди без определенного места жительства, заставляют просить милостыню или просто продают на органы. В особую группу риска среди пропавших входят старики, больные люди и маленькие дети. Те, кто не может назвать и вспомнить свою фамилию и адрес. Бывает, что в домах престарелых или в интернатах подолгу живут люди, которых годами ищут близкие. Чтобы подобного не случилось, правоохранители советует положить во все карманы ребенка или людям преклонного возраста, визитки с домашним адресом и телефоном.
Только за четыре месяца текущего года на территории республики без вести пропали 27 детей, 10 из которых до сих пор не найдены. Об этом сегодня на встрече с журналистами заявили родители пропавших. По словам руководителя общественного фонда «Лига защитников прав ребенка» Назгуль Турдубековой со ссылкой на заключение судмедэкспертизы, в Кыргызстане сформировалась группа, которая занимается похищением детей с целью сексуальной эксплуатации или же продажи органов. В этой связи собравшиеся обращаются к президенту страны с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и принятия соответствующих мер.

Мы обеспокоены тем, что нет профессионалов в ГУУР МВД, которые бы занимались этим направлением. Почему таким общественно-важным вопросом занимаются не специалисты? Как избиратели и граждане страны мы требуем отчета от Жогорку Кенеша. Мы хотим получить ответ на вопрос, что же происходит в правоохранительных органах. Почему они так холодно относятся к пропаже детей? - вопрошает Назгуль Турдубекова.
Между тем сотрудница пресс-службы МВД Асель Жамыкеева рассказывает: « Об эффективности работы органов внутренних дел говорят следующие цифры: с начала 2012 года зарегистрировано 17 преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних. В результате проведенных мероприятий все они раскрыты».
МВД сообщает, что в 2011 году в розыске находилось 822 несовершеннолетних, и из них 814 ребенка найдены. В первом квартале текущего года разыскивалось 225 детей, в 184-ех случаях их местонахождение уже установлено. Но родители пропавших детей считают, что правоохранительные органы должны усилить свою работу в этом направлении, а ответственные за пропажу детей должны наказываться безжалостно.

Текст: Сайкал Султанкулова, ОПК
Обсудим?
Смотрите также: