Главная » Новости » Политика (Архив) » Расходы на агитацию кандидатов в депутаты. Кто потратился больше всех?
Политика (Архив)

Расходы на агитацию кандидатов в депутаты. Кто потратился больше всех?

Агитационный период для кандидатов на досрочных выборах депутатов Жогорку Кенеша продолжается с 10 ноября и завершится в 08:00 29 ноября. В этот период кандидаты могут активно работать с избирателями, используя различные методы: от личных встреч до онлайн-агитации через социальные сети и бесплатные выступления на телевидении.

Согласно 62-1 статье "Избирательный фонд политической партии, выдвинувшей кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша по многомандатным избирательным округам", предельная сумма, которую может потратить кандидат, не должна превышать 20 млн сомов, что соответствует более чем 200 000 расчетным показателям.

В эту сумму включены затраты на оплату труда сотрудников штаба, агитаторов, производство агитационных материалов и другие расходы. Кандидаты обязаны еженедельно предоставлять отчеты о своих расходах и поступлениях, не превышая установленный лимит.

Kaktus.media проанализировало отчеты всех кандидатов и определило, кто из них потратил наибольшие и наименьшие суммы на агитацию. Важно отметить, что некоторые кандидаты указали сумму в 300 тыс. сомов за регистрацию в ЦИК, которая является отдельным платежом. Также у некоторых из них были возвратные платежи, но они не оказали значительного влияния на общую статистику.

Кто попал в число лидеров?

Kaktus.media составил список кандидатов по округам, которые привлекли наибольшее количество средств для своей агитационной кампании.

В тройке лидеров оказались Нурбек Алимбеков, Медер Чотонов и Жылдыз Таалайбек кызы, у которых на счетах было указано более 18 млн сомов. Однако фактические их расходы значительно ниже, по данным отчетов. Таким образом, в реальном топе оказались Медер Чотонов, Тойгонбай Абдыкадыров и Айбек Алтынбеков.

Интересные факты из отчетов

Некоторые кандидаты, такие как девять из них, показали расходы, превышающие их доходы. Специальная группа Центризбиркома будет проверять их на возможные нарушения.

Кроме того, есть кандидаты, данные о доходах которых вообще отсутствуют, например, Миргул Расул кызы (округ №16) и Айбек Саипов (округ №13). Однако их расходы указаны.


В среднем кандидаты тратят около 1 млн сомов на свои агитационные кампании. Средства поступают как от самих кандидатов, так и в виде добровольных пожертвований от физических и юридических лиц.

Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Бахадыр Конуров сообщил Kaktus.media, что система может не полностью отображать данные, однако все кандидаты представили свои отчеты.

Напоминаем, что внеочередные выборы депутатов Жогорку Кенеша состоятся 30 ноября.

Фото на главной странице иллюстративное: ОФ "Гражданская платформа действий".
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК