ЦИК КР: Информагентства имеют право участвовать в агитационной кампании и установить свои цены на политическую рекламу

Информационные агентства имеют право принять участие в предвыборной агитации и установить свои расценки на политическую рекламу. Об этом КирТАГ сообщила заместитель председателя центральной комиссии по проведению выборов и референдумов Гульнара Джурабаева.
«Мы сейчас совместно с юристами разбираемся в этом вопросе, и на данный момент не нашли никаких законодательных ограничений, по которым бы могли запретить информагентствам агитировать «за» или «против» кандидатов в президенты. Кроме того, не будучи аккредитованными, интернет-ресурсы вправе устанавливать свои расценки на агитацию, не согласуя их с расценками, установленными центризбиркомом», - сказала Г.Джурабаева.
По ее словам, пока информационные агентства не относятся к средствам массовой информации, ЦИК не имеет на них никаких рычагов давления.
«О чем тут говорить, если некоторые из них вообще размещаются на зарубежных сайтах? Возможно, к будущему понедельнику мы что-то и найдем в юридическом плане, но пока склоняемся к тому, что общество само должно регулировать деятельность интернет-ресурсов, то есть либо заходить на сайты, либо нет. В период предыдущих выборов, когда информагентства были аккредитованы, они также занимались саморегуляцией контента и цен, исходя из своей ниши и своей аудитории», - пояснила зампред центризбиркома.

Вместе с тем, по ее словам, если во время агитационного процесса публикации ИА будут ущемлять права кандидатов в президенты, то последние могут в индивидуальном порядке подать на агентство в суд.
«Но тогда ЦИК не будет выступать соответчиком, как было бы в случае с аккредитованным СМИ», - добавила Г.Джурабаева.
Напомним, центризбирком КР в четверг аккредитовал 40 телерадиокомпаний и 103 печатных издания для участия в предвыборной агитации в Кыргызстане. При этом руководитель пресс-службы центризбиркома Толгонай Стамалиева сообщила, что заявки на аккредитацию также подали 11 информационных агентств.
«Однако, согласно закону «О средствах массовой информации», интернет-издания не являются СМИ, поэтому они не имеют права зарабатывать на предвыборной агитации», - пояснила Т.Стамалиева.

«Не нужно путать информационное обеспечение выборов и предвыборную агитацию. Вся нейтральная информация о кандидатах является информационным обеспечением, как только начинается «за» или «против» - это уже агитация», - пояснил А.Алагушев.
По словам медиа-правозащитника, в новом выборном законодательстве и в законе «О средствах массовой информации» четко прописано, какие СМИ могут принимать участие в процессе агитации; информационные агентства в этот список не включены.
«Насколько я знаю, некоторые информационные агентства зарегистрированы именно как СМИ, но даже в этом случае законодательно они не смогут агитировать «за» или «против» кандидатов. Видимо ЦИК принял такое решение, чтобы не было путаницы», - сказал эксперт.

Напомним, в четверг центральная комиссия по проведению выборов и референдумов утвердила список СМИ, аккредитованных для участия в предвыборной агитации. В список вошли 40 телерадиокомпаний и 103 печатных издания, 11 информагентствам, подавшим заявки, в аккредитации отказано.
Напомним, предвыборная агитационная кампания начинается в Кыргызстане с 25 сентября.
Выборы президента Кыргызстана назначены на 30 октября.
Источник: ИА КирТАГ
Обсудим?
Смотрите также: