Что остановит транспортный коллапс? Мэрия раскрыла решения Генплана–2050
В Бишкеке, 25 декабря 2025 года, завершились общественные слушания, касающиеся Генерального плана столицы до 2050 года, как сообщили в мэрии города.
Александр Баранов, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» в компании «НИИ ПГ», представил текущее состояние транспортной системы.
По его словам, 40% магистральной улично-дорожной сети в столице не соответствует установленным нормативам, 85% магистральных улиц перегружены, а 77% из них запаркованы, что в два раза уменьшает их пропускную способность.
Темпы роста автомобилизации также вызывают беспокойство: по данным на 2024 год, на 1000 жителей приходится 330 автомобилей.
Кроме того, Баранов отметил проблемы с общественным транспортом: это и переполненность, и низкая скорость передвижения, и отсутствие обслуживания в некоторых районах.
В рамках предложенной транспортной инфраструктуры предусмотрено: доведение 333 км магистральной сети до нормативов, строительство 299 км новой магистральной сети, а также 89 км дороги в обход столицы, включая 49 км нового строительства и 18 транспортных развязок, а также 2 путепровода через железные дороги.
Предлагается также строительство трамвайной линии и внедрение системы скоростного автобусного сообщения. Однако Баранов подчеркнул, что создание метрополитена нецелесообразно, так как его затраты в десять раз превышают расходы на трамвайную сеть.
Предполагается увеличение объемов передвижений на общественном транспорте на 54%, а также обеспечение 100% охвата населения общественным транспортом и 60% доли населения, пользующегося общественным транспортом.
Для комфортной транспортировки 220 пассажиров требуется: один современный трамвай, два больших автобуса и три малых автобуса, что может заменить 180 личных автомобилей.
Читайте также:
