Без метро, но с трамваями и метробусами. Представлена новая транспортная модель

В Бишкеке завершились общественные слушания, касающиеся Генерального плана развития города до 2050 года. Основное внимание было уделено вопросам транспортной инфраструктуры столицы.
Александр Баранов, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» в ООО «НИИ ПГ», представил результаты анализа текущей ситуации. Он отметил, что около 40% магистральной улично-дорожной сети Бишкека не соответствует установленным нормам. При этом 85% магистралей перегружены, а 77% из них запаркованы, что снижает пропускную способность почти вдвое.
Темпы автомобилизации продолжают расти: в 2024 году ожидается, что на 1 тысячу жителей будет приходиться 330 автомобилей.
По словам эксперта, серьезные проблемы наблюдаются также в общественном транспорте: многие маршруты переполнены, скорость движения низкая, а некоторые районы вовсе не охвачены маршрутной сетью.


На въездах в город наблюдается максимальный пассажиропоток — 6,7 тысяч человек в час, что превышает возможности автобусного транспорта.
Александр Баранов
В рамках генплана на 2050 год предусмотрено масштабное развитие транспортной системы. Планируется приведение в соответствие нормам 333 километров магистральных улиц, строительство 299 километров новых дорог и 89 километров трасс в обход Бишкека, включая 49 километров новых маршрутов. Также запланировано возведение 18 транспортных развязок и двух путепроводов через железнодорожные пути.
Особое внимание уделено развитию общественного транспорта: предлагается строительство трамвайной линии и внедрение системы скоростного автобусного сообщения (метробуса). При этом от идеи создания метрополитена решено отказаться, так как его стоимость в десять раз превышает затраты на трамвайную сеть, а также он не сможет справиться с прогнозируемыми объемами пассажиропотока.
Современный трамвай может перевозить до 220 пассажиров и заменить до 180 личных автомобилей на городских улицах.
Разработчики генплана также предлагают исключить транзитный транспорт из города путем развития северного и южного обходов и создания внешнего кольца для грузового транспорта, включая перевозки опасных грузов. Внутри города планируется создание вспомогательных центров, что позволит снизить необходимость поездок в центр столицы.
Кроме того, проект включает в себя развитие городской железной дороги, строительство дополнительных путей и пересадочных платформ, а также создание велосипедной инфраструктуры по местным улицам, чтобы избежать конфликтов с автомобилями и общественным транспортом.
Ожидается, что реализация генплана позволит увеличить объем перевозок общественным транспортом на 54% и обеспечить 100% охват населения маршрутной сетью, что в значительной степени сократит использование личных автомобилей.
Читайте также:
