Главная » Новости » Общество » Хаос, экология и транспорт: эксперты оценили состояние Бишкека и новый Генплан
Общество

Хаос, экология и транспорт: эксперты оценили состояние Бишкека и новый Генплан

Хаос, экология и транспорт: эксперты оценили состояние Бишкека и новый Генплан
Фото 24.kg. Обсуждение Генплана Бишкека с участием российских экспертов
В рамках презентации Генерального плана по развитию Бишкека до 2050 года эксперты в области градостроительства и транспорта провели глубокий анализ актуального состояния столицы. В центре внимания оказались важнейшие проблемы, включая хаотичную застройку, серьезное загрязнение воздуха и транспортные заторы.

Специалисты из Санкт-Петербурга, задействованные в проекте, отметили, что Бишкек, как и многие другие города, которые ранее входили в состав СССР, столкнулся с «инвестиционным ударом». Это негативно сказалось на балансе между государственными и частными интересами.

По словам Павла Спирина, академика и директора НИИ перспективного градостроительства, накопившееся хаотичное строительство необходимо остановить, и требуется комплексный подход к решению существующих проблем. «Мы готовы предложить решения, которые помогут преодолеть эти вызовы», — добавил он.

Потеря экологического статуса и культурного наследия


Архитектор Ирина Пишечкина подчеркнула, что, несмотря на удачное географическое расположение Бишкека и рост населения, город утратил свой статус «зеленого города».

Она выделила ряд критических экологических и социальных проблем, с которыми сталкивается столица:
Ирина также отметила, что в городе происходит утрата историко-культурного наследия: «Многие объекты снимаются с учета и теряют свою ценность». По ее информации, 22 исторических объекта, 27 памятников архитектуры и 3 произведения искусства уже были утрачены.

«Ансамбли, связанные с зелеными насаждениями, были потеряны. Необходимо активно работать над сохранением оставшихся исторических памятников и объектов. Частные застройщики, покупая небольшие участки, строят что угодно, и о какой комплексной застройке можно говорить?» — отметила эксперт.

Предложенные решения в Генплане



  • Перевод систем отопления на газ, включая ТЭЦ.



  • Развитие рек и каналов, а также озеленение уличной сети.



  • Создание условий для «разреживания» центральной части города.



  • Многоэтажная застройка в южной части города.



  • Сдерживание агломерации, что является практикой в крупных городах мира.


Транспортный коллапс и роль трамваев


Александр Баранов, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» НИИ перспективного градостроительства, отметил, что ежедневно около 100 тысяч человек используют транспорт, в основном личные автомобили, что приводит к переполненности центра города.
Фото 24.kg. Проектируемая транспортная инфраструктура в Генплане Бишкека
«Ситуация остается критической: 87 процентов автобусов переполнены, они уже полными выезжают из окраин. Это также входит в задачи Генплана», — добавил он.

Транспортные решения в Генплане


В итоге эксперты пришли к единодушному мнению, что Генплан должен стать инструментом для прекращения хаотичной застройки и сохранения уникального историко-культурного наследия столицы.
Читайте также:
В КГТУ обсудили генплан Бишкека
Образование
В КГТУ обсудили генплан Бишкека
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК