Главная » Новости » Общество » Что стоит за новым генпланом Бишкека?
Общество

Что стоит за новым генпланом Бишкека?

Что стоит за новым генпланом Бишкека?

От новых видов общественного транспорта до реновации и застройки


В Бишкека на днях был представлен новый генеральный план развития столицы, который вскоре будет вынесен на общественное обсуждение.

Рабочая версия этого документа уже доступна для ознакомления, и она вызвала множество вопросов у горожан. Например, возникает недоумение, почему троллейбусы были упразднены как вид общественного транспорта, если вместо них планируется внедрение трамваев, требующих установки рельсов и проводов на улицах города.



По словам урбаниста и эколога Дмитрия Переяславского, функциональная схема города не учитывает пешеходный доступ жителей к зеленым зонам, особенно в жилых районах на востоке и западе Бишкека. «После административно-территориальной реформы мэрия должна была предусмотреть строительство социальных объектов, таких как школы и больницы, на новых земельных участках, чтобы снизить муниципальный долг», - отметил он.

Эксперт добавил, что текущая версия генплана является лишь черновиком, требующим доработки, особенно после получения общественных отзывов.

Переяславский подчеркнул, что в Бишкека остро не хватает социальных объектов, несмотря на то, что город активно застраивается многоэтажными домами, что лишь увеличит муниципальный долг по этим объектам.



Также необходимо обратить внимание на вопрос парковок, поскольку в городе зарегистрировано множество автомобилей, и их количество продолжает расти.

«Если население Бишкека увеличится до 2 миллионов, сегодня здесь уже проживает более 1,1 миллиона человек. Мы наблюдаем серьезные пробки на дорогах и недостаточное количество парковочных мест. Генплан должен учитывать это, иначе расширение дорог за счет зеленых насаждений ухудшит экологическую ситуацию и лишит горожан общественных пространств», - добавил урбанист.



По проекту генплана предполагается повышение этажности зданий, что может негативно повлиять на существующую инфраструктуру, включая водоснабжение, электроснабжение, а также работу канализации и отопления.

«Уже сейчас школы работают в 2-3 смены, что сказывается на успеваемости детей и состоянии учителей. Нагрузка на водоснабжение и медицинские услуги также возрастет. Поэтому необходимо увеличивать количество социальных объектов, что требует либо покупки новых участков, либо выделения земли из муниципального фонда», - добавил Переяславский.



Решение о введении трамваев вызывает вопросы о целесообразности упразднения троллейбусов. «Мы стремились к чистоте воздуха, но теперь нам понадобятся рельсы и провода. Земли для этого недостаточно. Возможно, электрички будут хорошей идеей для пригородов, таких как Кант и Кара-Балта, однако с трамваями мы, похоже, делаем шаг назад. Узкие улицы требуют расширения, что приведет к вырубке оставшихся зеленых насаждений и ухудшению экологической ситуации», - заключил эколог.



Дмитрий Переяславский отметил, что мэрия пока не приглашала на общественные обсуждения генплана.

«Они лишь разместили на своем сайте даты обсуждений. Мы, как Urban Hub, планируем посмотреть на генеральный план и предложить рекомендации, которые постараемся донести до мэрии. Главное замечание заключается в том, что развитие города должно быть равномерным, чтобы избежать перегрузки инфраструктуры в определенных районах», - добавил он.



В связи с этим мэрия рассматривает возможность реновации, о чем говорили как мэр столицы, так и руководство Минтранса. Однако процесс реновации должен быть тщательно продуман.

«Важно понимать состояние зданий и предлагать адекватные компенсации владельцам. Несправедливо переселять людей из трехкомнатной квартиры в центре города в однокомнатную на окраине. Реновация и новая застройка не могут проходить без негативных последствий; инфраструктура потребует пересмотра. В столице уже существует проблема с водоснабжением и электроэнергией. Все должно развиваться последовательно, и генплан должен сопровождаться проектами по улучшению всех видов инфраструктуры», - подытожил Дмитрий Переяславский.



Фото www

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК