Садыр Жапаров рассказал о пользе строительства ж/д Китай – Кыргызстан – Узбекистан для КР
Как отметил Жапаров, данная железнодорожная линия является не просто транспортной артерией, а важным проектом, который способен изменить экономическое положение Евразии.
«Скоро Кыргызстан займет важное место в международной логистике и транспортной инфраструктуре. Через нашу страну пройдет самый короткий маршрут из Восточной Азии в Европу», — добавил президент.
Президент перечислил ключевые преимущества данного проекта:
• увеличение доходов от транзита;
• рост экспортного потенциала;
• создание логистических центров и индустриальных зон;
• приток иностранных инвестиций;
• развитие смежных отраслей, включая строительство, металлургию, производство строительных материалов, горнодобывающую промышленность и государственные услуги.
Справка
Согласно информации от Кабмина, длина железнодорожного участка на территории Кыргызстана составит 304 км. В проект входит строительство 50 мостов и 29 тоннелей общей протяженностью 120 км. Общая стоимость проекта оценивается в $4,7 млрд. Из этой суммы Китай предоставит около $2,3 млрд в виде кредита на 35 лет для Совместной проектной компании, созданной тремя странами. Погашение кредита будет осуществляться непосредственно этой компанией. Оставшиеся $2,3 млрд будут вложены в уставный капитал Совместной проектной компании, где доля Китая составит 51%, а Кыргызстан и Узбекистан получат по 24,5% каждой.
Читайте также:
