ВАЗ 2109 (1987-1994) — описание, характеристики, отзывы, цена
Салон «девятки» характеризовался практичностью и достаточной комфортабельностью: удобная низкая приборная панель, передние кресла с подголовниками. Также выпускались версии с более информативной «низкой» приборной панелью, тканевой обивкой салона, декоративными вставками. При сложенном заднем кресле хэтчбек трансформировался в грузопассажирский вариант, вроде универсала.
В 1990 году появилась модификация ВАЗ-21093 с новым решением передней части: отдельный сегмент радиатора и передка, короткое крыло. Люксовая комплектация получила более современную панель приборов с маршрутным компьютером и тахометром, электроблокировку дверей, бортовую систему контроля о не пристегнутых ремнях. Часть автомобилей оснащалась противоугонной системой.
Базовые версии ВАЗ-2109 комплектовались карбюраторным поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем объемом 1.3 литра мощностью 65 ЛС, который разгонял хэтчбек до «сотни» за 18 секунд, позволяя развивать максимальную скорость 156 км/час. В 1997 году выпуск модификаций с данным силовым агрегатом был прекращен. Появились версии с 1.5-литровым двигателем мощностью 72 ЛС, инжекторным мотором объемом 1.5 литров и 1.1–литровым агрегатом. Основная масса «девяток» оснащались пятиступенчатой механической КПП, однако предлагались также автомобили с четырехступенчатой КПП.
ВАЗ-2109 обладал чутким и резким рулевым механизмом, с хорошей обратной связью. Передняя подвеска McPherson являлась несколько жестковатой, однако при скоростном движении она обеспечивала стабильный выбег по прямой.
Габаритные размеры ВАЗ-2109 составляли: 1402 мм — высота, 1650 мм — ширина, 4006 мм — длина. Колесная база — 2460 мм.
Обсудим?
Смотрите также: