Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ и РАССТОЯНИЯ » Торгово-промышленная палата намерена оказывать содействие развитию туристической отрасли Кыргызстана

Торгово-промышленная палата намерена оказывать содействие развитию туристической отрасли Кыргызстана

3 228


Торгово-промышленная палата намерена оказывать содействие развитию туристической отрасли Кыргызстана

Торгово-промышленная палата намерена оказывать содействие развитию туристической отрасли Кыргызстана. Об этом было заявлено во время заседания комитета Торгово-промышленной палаты КР по предпринимательству в сфере туризма.

В связи с чем ТПП КР предлагает всем туристическим Ассоциациям и компаниям объединиться под своей эгидой. «Под эгидой Палаты необходимо объединиться всем туристическим Ассоциациям и компаниям Кыргызстана и сообща продвигать, защищать интересы туристической сферы», - говорится в сообщении ТПП КР.

Как отмечают в ведомстве, в настоящий момент туристическая отрасль Кыргызстана находится в плачевном состоянии. По сей день, нет государственного органа, занимающегося вопросами развития. Туристические Ассоциации решают свои проблемы в одиночку.

«В Кыргызстане нет четкого видения развития туристической отрасли, тогда как эта сфера является приоритетным направлением развития любого государства. В преддверии нового туристического сезона, по-прежнему нерешенными остаются вопросы границ, дорог и безопасности туристов. Многие европейские страны отказались от туристических поездок в Кыргызстан, например: Франция и Швейцария. В этом есть и вина министерства иностранных дел Кыргызстана, которое вместо того чтобы продвигать эту сферу экономики продолжает бездействовать. Очень сложно получить визу для организованных туристических групп из Китая, а ведь если правительство КР заключит межправительственное соглашение с Китаем о приезде в Кыргызстан групп организованных туристов, наша страна получит огромные прибыли от таких туров», - отметил член комитета Окмотбек Алмакучуков.

Торгово-промышленная палата намерена оказывать содействие развитию туристической отрасли Кыргызстана

По словам председателя комитета Данияр Казакова, несмотря на высокий потенциал туризма в Кыргызстане, республика с каждым годом теряет туристическую привлекательность. «Все меньше туристов едут на Иссык-Куль, и причиной является не только нестабильная политическая ситуация. Она кроется в существующих административных барьерах в законодательной сфере и отсутствии надлежащей инфраструктуры. Кроме того, оставляет желать лучшего проведение и организация проводимых Кыргызстаном туристических выставок», - сказал он.




Руководитель проекта «Стратегическое развитие ТПП КР» Нурлан Мусуралиев подчеркнул, что Палата вполне может содействовать в организации и проведении туристических выставок, поскольку у нее имеется определенный опыт в этой области.

Также на встрече было отмечено о необходимости участия туроператоров Кыргызстана в международных выставках-ярмарках. По мнению вице-президента ТПП КР Римы Апасовой, это будет способствовать продвижению туристических компаний Кыргызстана на международной арене. «Одна из таких выставок - ЭКСПО «Китай-Евразия» состоится в сентября текущего года в г.Урумчи (КНР), китайская сторона бесплатно предоставляет выставочные площади для кыргызстанских предпринимателей и этим следует воспользоваться», - подчеркнула Р.Апасова.

Торгово-промышленная палата намерена оказывать содействие развитию туристической отрасли Кыргызстана

Тем временем: Как известно, туристический сезон 2010 года стал для кыргызстанских предпринимателей провальным. По сравнению с 2009-м число иностранных туристов сократилось более чем на 860 тысяч человек и составило 1 миллион 224,1 тысячи. Неприятности курортного бизнеса не преминули отразиться на экономике республики. Доля туризма в ВВП в 2010 году сократилась с 4 до 3,8 процента. По мнению экспертов, государство может в разных формах участвовать в развитии туризма. Существует американская модель, где нет участия госорганов, но есть сильный частный сектор, который в состоянии решать любые проблемы на основе саморегулирования: там социально-ответственные субъекты и отменная нормативно-правовая база. Есть жесткая модель, где государство очень сильное и инвестирует огромные деньги в туризм, маркетинг, лицензирует всю эту деятельность (по такому сценарию развивался Египет, Турция). Есть так называемая европейская модель с частичным инвестированием со стороны государства. Формально у нас выбрана европейская модель, но у нас государство занимается не маркетингом, а рекламой непонятно чего и непонятно на каких рынках, безадресно, без грамотного подхода и изучения целевых рынков, потребностей туристов, не учитывает мнение субъектов туриндустрии.

Материл подготовлен редакцией аналитического сайта Time.kg


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК