Разработан бренд города Каракол
Как оказалось, задача эта была не из простых. «Бренд города – это то, что знают, видят, думают о городе люди и весь мир,- говорит исполнительный директор МДС А. Тунгатаров,- поэтому при разработке бренда необходимо артикулировать самые приоритетные вещи. Многие называли такие символы Каракола, как горнолыжная база, пристань Пржевальского, православная церковь, дунганская мечеть. Даже кое-кто предлагал брендом Каракола выбрать каракольское ашлямфу!»
«Все дороги к знаменитым пикам Хан-Тенгри, Победа, леднику Иныльчек и озеру Мерцбахера проходят через Каракол,- говорит президент Ассоциации ресторанного и гостиничного бизнеса КР Белек Сарымсаков,- поэтому бренд города Каракол должен значительно отличаться от бренда страны. Прежде всего Каракол-это город мечтателей и город искателей и город искателей. Сюда едут те, кто мечтает побывать в «настоящих» горах и те, кто ищет новые неожиданные впечатления. Каракол- это больше город приключенческого туризма».
Именно поэтому в конкурсе, объявленном мэрией Каракола и Программой ЮСАИД по местному развитию среди дизайнеров, из множества мнений и предложений победил логотип, предложенный дизайнером Талгатом Нурдиновым. К сожалению, встретиться с ним не удалось- он выехал в Иран на международный конкурс дизайнеров, однако, по словам генерального директора медиакомпании Азима Азимова, в основу бренда города Каракол должны были положены такие характеристики, как
1. Первозданность
2. Естественность
3. Приключения
4. Познания
Как сказал мэр Каракола И. Омурканов, теперь необходим второй этап-это проведение комплекса мероприятий по продвижению бренда. Это прежде всего рекламная кампания в Интернете; яркая медиа-кампания, демонстрирующая новое «лицо» Каракола; проведение комплекса мероприятий по продвижению бренда под девизом « Бренд города – праздник для всех!»
« Многие города мира известны нам своими брендами. Брендирование города -это нечто для нашей страны,- говорит исполнительный директор проекта «Оймо» Динара Чочунбаева,- Надеюсь, что он вызовет дополнительный интерес у иностранных туристов и не только- будет способствовать вложению инвестиций, развитию предпринимательства. Потому что бренд – это еще и сочетание всех качеств и характеристик товара, услуги, человека. Он сочетает в себе как физические характеристики, так и психологические. Я бы хотела, чтобы теперь талантливые и креативные люди нашей страны создали также бренд отечественной сувенирной продукции!»
Что ж, «лиха беда – начало»!
Текст : Ирина Байрамукова специально для www.time.kg
Обсудим?
Смотрите также: