России вообще не должно быть - Rzeczpospolita
По словам Михаила Кузь, Российская Федерация явно преувеличивает свое значение на мировой арене. По полному развалу страны можно судить только об одном, что ее, как страны, вовсе не должно быть, передает Joinfo.ua, ссылаясь на RT.
«Я всегда с огромным восхищением смотрел на профессиональных экспертов по России, к которым сам себя никогда не причислял», — пишет в Rzeczpospolita польский политолог Михал Кузь. Однако изучение России — похоже, как и его непосредственная предшественница советология, — это тайный вид знания, метафизический и ускользающий от точных фактов. В принципе, ничего странного. «Если применить стандартные инструменты, служащие политологам для сравнения разных стран, Россия — настоящая Нетландия. По сути, её не должно существовать вовсе, однако она упрямо продолжает жить», — рассуждает автор.
К примеру, согласно Transparency International, это страна намного более коррумпирована, нежели Джибути или Сьерра-Леоне. По данным Всемирного банка, Россия, при имеющейся у неё территории, обладает весьма маленькой экономикой: меньшей, нежели у Южной Кореи, и сравнимой с испанской. Одновременно эта страна проводит на настоящий момент глобальную политику, размаха которой не постеснялись бы США или Китай.
«Она играет ва-банк. Она якобы перекупает, убеждает и запугивает пол земного шара», — подчёркивает политолог. К тому же, согласно Global Firepower Index, она имеет вторую по численности армию в мире, а по количеству ядерных боеголовок опережает даже Соединённые Штаты, рассказывает Кузь.
«Это всё просто-напросто в голове не укладывается», — добавляет он. «Кажется, что вместо государства, имеющего армию и спецслужбы, мы видим здесь спецслужбы и армию, которые пристроили к себе достаточно импровизированный государственный аппарат. В этой конструкции всё нестабильно и, кажется, предвещает скорую катастрофу или серьёзные реформы. На первый взгляд, нас не должно это беспокоить», — считает политолог.
Страны, в конце концов, учатся на своих ошибках. Бывшие державы сначала тянутся «к Фолклендским островам», но потом они, впрочем, успокаиваются и реформируются. «На востоке этот кризис самоопределения может, однако, принять очень опасный оборот», — предостерегает он.
«Конечно, всё указывает на то, что это последнее действие пьесы под названием «Великая Россия». А что нам от этого? В соответствии с правилом, выработанным Чеховым, именно в этом действии большое ружьё на самом деле должно в конце концов выстрелить», — резюмирует в польский политолог Михал Кузь.