Ученые: Женщины сплетничают для привлечения внимания мужчин
По словам автора исследования Адама Дэвиса, сплетни являются высокоразвитым социальным навыком и тактикой межсекторальной конкуренции, которая связана с развитыми предпочтениями женщин и мужчин. Таким образом человек может больше узнать о своем сопернике и поставить под сомнение его репутацию.
В исследовании приняли участие 290 гетеросексуальных канадских студентов в возрасте от 17 до 30 лет. Ученые при помощи опросников оценили конкурентоспособность респондентов, тенденцию к собиранию и распространению сплетен, а также в целом их отношение к слухам.
Выяснилось, что люди, которые были конкурентоспособны по отношению к членам своего пола, имели большую склонность к сплетням. При этом у женщин к этому склонность была больше, чем у мужчин. Так, последние с большей вероятностью распространяли слухи об успехах конкурентов. А женщины любят обсуждать внешний вид и поведение потенциальных соперниц.
“Выводы показывают, что сплетни тесно связаны с соперничеством, а не только являются продуктом женского гендерного стереотипа, который можно рассматривать как уничижительный. Это высокоразвитый социальный навык, необходимый для межличностных отношений, а не изъян характера”, - подытожил Дэвис.
Автор: Екатерина Кузнецова
Обсудим?
Смотрите также: