Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Эксклюзив » Ученые изобрели новый диагностический инструмент, обнаруживающий первые признаки болезни Паркинсона
Эксклюзив

14 сентября — ИА «News». Исследовательская группа Мельбурнского королевского технологического университета (RMIT University) разработала первый в мире инструмент, который может диагностировать болезнь Паркинсона на ранних стадиях. Сделать это теперь можно будет еще до появления физических симптомов, когда нервные клетки в мозгу человека уже получили необратимый ущерб. Ученые надеются, что их изобретение может быть использовано в качестве стандартного скринингового теста. Само исследование опубликовано в журнале Frontiers in Neurology.

— Отбрасывание точки, в которой может начаться лечение, имеет решающее значение, потому что мы знаем, что к тому времени, когда кто-то начнет испытывать тремор или жесткость, возможно, уже слишком поздно. Мы давно знаем, что болезнь Паркинсона влияет на способность пациентов писать и делать наброски, но попытки перевести это понимание в технологическую плоскость до сих пор не удавались, — прокомментировал изобретение главный исследователь группы RMIT University профессор Динеш Кумар. — Индивидуальное программное обеспечение, которое мы разработали, регистрирует, как человек рисует спираль и анализирует данные в реальном времени. Единственное оборудование, необходимое для проведения теста — это ручка, бумага и большой планшет. С помощью этого инструмента мы можем определить, есть ли у кого-то болезнь Паркинсона и рассчитать тяжесть их состояния с коэффициентом точности 93%, — уверен доктор Кумар.

Исследователи надеются, что уже в самом ближайшем будущем врачи или медсестры смогут использовать их технологии для регулярного обследования пациентов, а также для лечения болезни Паркинсона, чтобы те, кто живет с этим заболеванием, могли лучше управлять своим состоянием.

По оценкам медиков, более 10 миллионов человек во всем мире живут с болезнью Паркинсона. Это медленно прогрессирующее хроническое неврологическое заболевание, характерное для пожилых людей, вызванное разрушением и гибелью нейронов. Современная медицина пока не может полностью его излечить, однако существующие методы консервативного и оперативного лечения позволяют значительно улучшить качество жизни больных и замедлить прогрессирование болезни.

Своим названием болезнь Паркинсона обязана французскому неврологу Жану Шарко. Он предложил назвать ее в честь британского врача и автора «Эссе о дрожательном параличе» Джеймса Паркинсона, чей труд не был должным образом оценен при жизни.

Мельбурнский королевский технологический университет / Официальный сайт