Главная » Новости » Эксклюзив » Нетарифные барьеры и инспекции остаются ключевыми препятствиями для экспорта, - Минэкономики Монголии
Эксклюзив

Нетарифные барьеры и инспекции остаются ключевыми препятствиями для экспорта, - Минэкономики Монголии

- В ходе своего выступления на бизнес-форуме ЦАРЭС в Бишкеке 18 ноября директор Управления политики в области торговли и экономического сотрудничества Министерства экономики и развития Монголии, Эрдэнэтуя Даринчулуун, подчеркнула, что нетарифные барьеры и инспекционные процедуры остаются серьезными препятствиями для экспорта.

По словам Даринчулуун, Монголия занимает стратегически важную позицию между Восточной и Центральной Азией, имея транспортные коридоры Каракорум 4 и 5, которые соединяют страну с Китаем и Россией. Она отметила, что для улучшения транспортной связанности необходимо не только развитие инфраструктуры, но и согласование регулирующих норм и координация на границах.

Директор выделила три основных направления, требующих внимания и улучшения. Первое из них заключается в снижении постоянных барьеров и устранении нетарифных ограничений.

«Торговцы продолжают сталкиваться с множеством лицензий, различиями в санитарных, фитосанитарных и технических стандартах, а также с разнообразными практиками инспекций», - отметила она.

Для Монголии крайне важно совместить санитарные и фитосанитарные стандарты, а также технические регламенты с основными торговыми партнёрами, такими как Китай, Россия, Япония, Корея и страны Центральной Азии. В стране также активно идет работа по цифровизации разрешений на импорт и экспорт, расширению взаимного признания электронной сертификации и интеграции торговых систем в единую платформу «единого окна». Внедряются риск-ориентированные подходы, которые помогают сократить количество ненужных инспекций.

Она добавила, что Монголия выполнила более 90% своих обязательств по Соглашению ВТО об облегчении торговли. Реформа «мягкой» инфраструктуры уже позволила снизить затраты на дорожную логистику примерно на 40%, уменьшить риск-отбор на 30% и сократить долю физической инспекции на 20%.

Тем не менее, развитие «жёсткой» инфраструктуры, включая дороги, железные дороги и пункты пропуска, также остается критически важным.

«Одной лишь инфраструктуры недостаточно для решения проблем на границе. Координация политики столь же важна», - добавила она.

Особое внимание уделяется улучшению работы на ключевых пограничных пунктах, таких как Дзамын-Үүд на границе с Китаем и Алтан-Булаг на границе с Россией. Для стран без выхода к морю, таких как Монголия, согласование стандартов, цифровых документов и управление рисками имеют огромное значение для ускорения товарооборота.

Даринчулуун также отметила, что Монголия активно работает над согласованием транзитных и мультимодальных процедур для автомобильных и железнодорожных перевозок. С учетом больших территорий и небольшой численности населения, потребности в инфраструктуре остаются значительными, и стране необходимо расставлять приоритеты в реализации наиболее актуальных проектов.

Кроме того, она подчеркнула, что для стран без выхода к морю сотрудничество с транзитными государствами является жизненно важным для снижения задержек и неопределенности при перемещении товаров.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК