Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые нашли 16 генов, отвечающих за силу рук человека

Ученые нашли 16 генов, отвечающих за силу рук человека

342

Ученые нашли 16 генов, отвечающих за силу рук человека

Ученые из Великобритании пришли к выводу, что сила рук человека связана с мутациями в 16-ти генах ДНК. Информация об исследовании, в котором принимали участие свыше 190 тысяч добровольцев, появилась на страницах журнала Nature Communications.
По словам Роберта Скотта, одного из авторов научной работы, изучение генов, отвечающих за силу, позволит найти средство для лечения дистрофии и слабости мышц. В последние годы генетики выявили множество мутированных генов, которые влияют на склонность человека к алкоголизму и другим вредным привычкам, на его рост и даже на время вступления в первый половой акт. Теперь стало известно о существовании 16 генов "силы".

В научном исследовании поучаствовали более 140 тысяч британцев и 50 тысяч жителей Европы и Австралии. Испытуемые сдали анализ ДНК, после чего им предложили сажать эспандер для измерения силы рук. Анализируя данные, ученые определили незначительные мутации, которые повышают и, наоборот, понижают силу рук (-/+0,15-0,4 кг). Большая часть найденных изменений содержалась в генах, влияющих непосредственно на работу мускулов. Наибольшим мутациям подверглись гены ACVR2B и ACTG1, которые контролируют работу мышечных волокон, и SLC8A1 и SYT1, отвечающие за то, как реагируют мышцы на сигналы нервной системы.

Специалисты также обнаружили мутации в областях ДНК, связанных с возникновением заболеваний мышц, в частности синдрома Ли, синдрома Целлвегера, а также мускульных дистрофий и дистоний. Продолжая свою работу, генетики надеются найти лекарство от недугов, которые приводят если не к смерти, то к тяжелой инвалидности.

Ранее ученые смогли создать первого в мире пса-клона.