Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и технологии » Успешно протестирован препарат, омолаживающий ткани и органы

Успешно протестирован препарат, омолаживающий ткани и органы

Фото из открытых источников
Американские эксперты более десяти лет искали возможность для разработки лечения, уничтожающего стареющие клетки организма, которые провоцируют многие тяжелые хронические заболевания. Недавно ими был представлен экспериментальный препарат, показавший высокую эффективность в опытах на старых мышах.

Как сообщает журнал Nature, лечение с помощью новинки давало эффект омоложения внутренних органов, а к тому же и улучшало выносливость лабораторных животных. Авторы идеи сообщают, что уже достигнуты и первые позитивные результаты тестирования лекарства на людях. Эксперты надеются, что в массовом порядке препарат станет доступным примерно через 5 лет.

Около 70 лет назад биологи выяснили, что клетки человека способны делиться не более 50 раз, прежде чем гибнут или обретают состояние зомби. в последние годы стало ясно, что накопление стареющих клеток провоцирует развитие таких патологий как деменция, остеопороз, диабет, болезни сердца и ряд других заболеваний.

Для борьбы с зомби-клетками специалисты создали препарат, способный блокировать действие белка BCL-xL, который как рази доминирует в стареющих клетках. Тестирование лекарства на грызунах показало, что он избирательно уничтожал лишь стареющие клетки, не поражая здоровые. Так, у грызунов с сахарным диабетом сразу на 50 процентов снизилась проницаемость кровеносных сосудов, заметно улучшились также показатели остроты зрения. Схожие результаты показали первые эксперименты с участием добровольцев-людей.