Старый автопарк усиливает смог в Кыргызстане. Что придумали чиновники
По его словам, работа комиссии уже имеет определенные результаты, а её полномочия были расширены.
«Ранее мы сосредотачивались на Бишкеке и Чуйской области, но теперь планируем распространить этот опыт и на другие крупные города. В этом году мы усилили работу в Оше и Манасе. Проблема загрязнения воздуха не ограничивается зимним периодом, она актуальна круглый год. Температурная инверсии делает смог более заметным зимой», — уточнил Нурсултан Ташыбек уулу.
Он также добавил, что основным источником загрязнения атмосферы остается жилой сектор, особенно в отопительный сезон, когда используется твердое топливо.
«С ростом жилых массивов, особенно после административно-территориальной реформы в Бишкеке, где сейчас насчитывается более 100 жилмассивов, мы акцентируем внимание на газификации. Это международный стандарт», — отметил он.
В стране зарегистрировано свыше 1,8 миллиона автомобилей, причем более 80 процентов из них старше 15 лет.
«В старых автомобилях катализаторы выходят из строя, и их скупают или продают. Мы проводим рейды для выявления таких мест. Граждане должны понимать важность наличия этого устройства в системе. На данный момент отсутствует техосмотр для физических лиц, поэтому Министерству экономики поручено разработать механизм проверки катализаторов при регистрации и перерегистрации автомобилей. Для улучшения экологической ситуации в крупных городах необходимо принимать такие меры. В семьях часто имеется по две машины, и катализаторы должны эффективно фильтровать выхлопные газы», — добавил он.
После завершения разработки соответствующих документов планируется провести общественные обсуждения и согласование с государственными органами. Ожидается, что окончательное решение будет принято в 2026 году.
Читайте также:
