Салиев: «Единое окно» увеличило обслуживание предпринимателей на 34% за два месяца


Алмаз Салиев, председатель Государственной таможенной службы КР, в прямом эфире Биринчи радио сообщил, что с момента передачи государственного предприятия «Центр «Единое окно» в сфере внешней торговли» под управление Таможенной службы, объем обслуживания предпринимателей возрос на 34% за два месяца. Это также привело к значительному улучшению качества предоставляемых услуг.
Салиев отметил, что наряду с ростом числа обращений, доходы увеличились на 17%.
«Мы планируем развивать систему «Единое окно» дальше. Необходимо, чтобы предприниматели могли получать все разрешительные документы в одном месте, не перемещаясь между различными госорганами. Система должна сама обеспечивать получение всех необходимых документов. Передача управления этой системой в Таможенную службу — это не только большая ответственность, но и доверие со стороны государственного руководства», — подчеркнул он.
По словам Салиева, такая система успешно функционирует в многих странах мира именно под контролем таможенных органов. Ранее «Единое окно» находилось в ведении Министерства экономики, но, к сожалению, предприниматели не могли в полной мере воспользоваться её возможностями, и уровень обслуживания оставлял желать лучшего. В связи с обращениями бизнес-сообщества было решено передать «Единое окно» Таможенной службе для повышения качества и эффективности услуг», — добавил он.
Председатель таможенной службы также отметил, что данная система помогает сэкономить время и минимизировать влияние человеческого фактора на процесс обслуживания.
Стоит напомнить, что в соответствии с постановлением кабинета министров №334 от 12 июня 2025 года, «Центр «Единое окно» был передан в ведение Государственной таможенной службы.
Читайте также:
