Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Эксклюзив » Российско-турецкий телескоп обнаружил экзопланету размером с Юпитер
Эксклюзив

Российско-турецкий телескоп обнаружил экзопланету размером с Юпитер

Российско-турецкий телескоп обнаружил экзопланету размером с Юпитер
Колобарация специалистов из России и Турции разработали новый телескоп, который получил название РТТ150, он был установлен в обсерватории Тубирак. Недавно устройству удалось обнаружить экзопланету размером с Юпитер.

Оказалось, что она находиться в созвездии Пегаса и вращается вокруг престарелой звезды. Учёные отнесли её к ряду «двойников Юпитера», ведь экзопланета превышает массу Юпитера (1.9×1027 кг) в 1,5 раза.

Исходя из этих данных, стало известно, что от материнской звезды планета находится на таком же расстоянии, как Земля от Солнца.
Помимо этого, поверхность космического объекта очень горячая. Связывают это с тем, что престарелая планета, вокруг которой вращается экзопланета, исчерпала свои запасы, теперь она будет постепенно увеличиваться и ещё больше нагреваться. На сегодняшний день она по ширине превзошла Солнце в 5 раз и в 12 раз его ярче.
Напомним, ранее астрономам удалось обнаружить четыре планеты, похожих на Землю. Они вращаются вокруг звезды Тау Кита.
Автор: Анна Вернер