Кыргызстан строит линию электропередач к пункту пропуска «Бедель», - министр Ибраев
Планируется реализация линии на 110 киловольт, однако, как отметил Ибраев, китайская сторона предлагает более мощные решения для ЛЭП с учетом будущих потребностей.
На данный момент электроснабжение «Беделя» осуществляется за счет поставок электроэнергии из Китая, добавил министр.
Справка:
Согласно проекту республиканского бюджета на 2026 год, расходы на строительство дороги Барскоон – Бедель в 2026-2028 годах составят 53,4 млрд сомов. Министерство финансов озвучило такую оценку.
Финансирование проекта будет осуществляться по статье «капитальные вложения» с распределением средств следующим образом:
- 2026 год – 17,7 млрд сомов;
- 2027 и 2028 годы – по 17,9 млрд сомов.
Официальный старт строительству дороги был дан 27 августа 2025 года с участием президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова. По информации Минтранса, общая длина дороги составит 150 км и будет вести к новому пункту пропуска «Бедель» на границе с Китаем.
Как сообщила пресс-служба АПКР, маршрут автодороги пройдет через перевалы Барскоон и Сөөк, долину Кара-Сай и перевал Ашуу-Суу. Для обеспечения круглогодичной проходимости через перевал Сөөк планируется строительство тоннеля длиной 5,5 км. В районе Кара-Сай также будет возведена эстакадная мостовая конструкция, а для преодоления перевала Ашуу-Суу, где осадков выпадает много снега, будет построен еще один тоннель длиной 3,8 км.
Подрядчиком выступает China Road and Bridge Corporation, и, согласно данным пресс-службы АПКР, основные работы по строительству дороги, пригодной для транспортных средств, должны быть завершены к сентябрю 2029 года. Окончание всех работ и официальная сдача дороги в эксплуатацию запланированы на сентябрь 2030 года.
Читайте также:
