Главная » Новости » Экономика » Кабмин одобрил проекты кредитного и грантового соглашений с АБР по «зеленой» модернизации общественных зданий
Экономика

Кабмин одобрил проекты кредитного и грантового соглашений с АБР по «зеленой» модернизации общественных зданий

- 11 ноября 2025 года Кабинет министров издал распоряжение № 972-т, которое одобряет проекты кредитного и грантового соглашений с Азиатским банком развития (АБР) в рамках программы «Программа зеленой трансформации общественных зданий».

Эти документы получили одобрение для дальнейшего прохождения необходимых внутригосударственных процедур. Министр финансов назначен уполномоченным подписывать соглашения от имени Кыргызстана, с правом вносить незначительные изменения и дополнения.

Согласно соглашениям, АБР предоставляет:


  • льготный кредит на сумму $20 миллионов (обычные операции);

  • грант на сумму $5 миллионов (специальные операции).


Кредит будет предоставлен на 24 года с процентной ставкой 1% в льготный период и 1,5% после его окончания. Платежи по процентам будут производиться дважды в год — 15 марта и 15 сентября. Завершение финансирования запланировано на 31 декабря 2029 года.

В рамках проекта определены:


  • исполнительное агентство — Министерство экономики и коммерции (МЭК);

  • реализующее агентство — Агентство развития и инвестирования сообществ (АРИС).


Основная цель программы заключается в повышении энергоэффективности общественных зданий за пределами Бишкека в рамках государственной программы «зеленой экономики» до 2029 года.

Программа включает два основных блока:

1. Институциональные меры и подготовка: обучение специалистов, разработка подзаконных актов по энергоаудитам, проведение детальных энергоаудитов и создание национальной онлайн-платформы для сбора данных об энергоэффективности.

2. Практическая модернизация: достижение класса энергоэффективности В для общественных зданий, установка солнечных фотоэлектрических систем с накопителями, а также строительство двух «зеленых» и гендерно-ориентированных зданий с сертификацией по стандартам LEED/EDGE/BREEAM.

Финансирование будет осуществляться на основе индикаторов, связанных с выплатами (ИПВ).

К числу целевых показателей относятся:


  • охват не менее 36 тысяч бенефициаров, из которых не менее 50% — женщины;

  • снижение годового энергопотребления как минимум на 40% в 30 модернизированных зданиях;

  • оценка и выбор не менее 40 зданий для модернизации;

  • установка минимум 600 кВт распределенной солнечной мощности с аккумуляторным хранением;

  • строительство и сертификация двух зеленых общественных зданий.


Очевидно, что программа должна быть завершена до 31 декабря 2029 года.
Кредитное соглашение

КРЕДИТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

(Обычные операции [Льготные])

(Программа зеленой трансформации общественных зданий)

между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития

от ___________________ KGZ 58292

Настоящее Кредитное соглашение заключено между Кыргызской Республикой (далее - Заемщик) и Азиатским банком развития (далее - АБР).

Стороны согласны с тем, что:

(a) Заемщик запросил кредитные средства у АБР для финансирования программы, изложенной в приложении 1 к данному Кредитному соглашению;

(b) согласно Грантовому соглашению между Заемщиком и АБР (далее - Грантовое соглашение) АБР согласился предоставить Заемщику грант на сумму пять миллионов долларов США ($ 5,000,000) для целей Программы;

(c) Программа будет реализована через МЭК как исполнительное агентство и АРИС как реализующее агентство;

(d) АБР согласился предоставить льготный кредит Заемщику на условиях, изложенных в данном документе и в Программном соглашении.

В связи с этим стороны заключают следующее:

Статья I. Положение о кредите. Определения

Раздел 1.01. Все условия Положения о кредите по обычным (льготным) операциям АБР от 1 января 2022 года (далее - Положение) применяются к настоящему Кредитному соглашению, как если бы они были изложены в полном объеме, с учетом следующих изменений:

(a) раздел 2.01(v) исключен и заменен формулировкой:

"Программа" означает программу, для которой АБР согласился предоставить кредит, как описано в Кредитном соглашении, и ее описание может изменяться по согласованию АБР и Заемщика;

(b) термин "Проект" заменяется на "Программа";

(c) раздел 2.01(w) исключен и заменен формулировкой:

"Программное соглашение" означает соглашение между АБР и реализующим агентством Программы, которое может изменяться и дополняться со временем;

(d) термин "Проектное соглашение" заменяется на "Программное соглашение";

(e) раздел 2.01(х) исключен и заменен формулировкой:

"Исполнительное агентство Программы" означает организацию, ответственную за выполнение Программы;

(f) термин "исполнительное агентство Проекта" заменяется на "Исполнительное агентство Программы", за исключением определенных упоминаний в Положении.

Раздел 1.02. Везде, где используются термины, определенные в Положении о кредите, они имеют соответствующие значения, если не указано иное в настоящем соглашении.

Дополнительные термины, используемые в настоящем Кредитном соглашении, включают:

(a) руководство по борьбе с коррупцией - руководство АБР по предотвращению и смягчению последствий мошенничества и коррупции;

(b) АРИС - Агентство развития и инвестирования сообществ Кыргызской Республики;

(c) депозитный счет - счет, указанный в пункте 2 приложения 3 к настоящему Кредитному соглашению;

(d) ИПВ - каждый индикатор, привязанный к выплатам;

(e) матрица ИПВ - матрица, изложенная в приложении 3 к настоящему Кредитному соглашению;

(f) Протокол верификации ИПВ - протокол для верификации достижения Заемщиком каждого ИПВ;

(g) правомочные расходы - расходы, указанные в пункте 2 приложения 4 к настоящему Кредитному соглашению;

(h) экологические меры безопасности - требования, изложенные в ЗПМБ;

(i) ФГ - финансовый год Заемщика;

(j) государственная программа - Национальная программа развития зеленой экономики до 2029 года;

(k) контракты с высокой стоимостью означают: (i) закупку работ, контрактов "под ключ" и контракты на поставку и монтаж;

(l) меры безопасности по коренному населению - требования, изложенные в ЗПМБ;

(m) меры безопасности по вынужденному переселению - требования, изложенные в ЗПМБ;

(n) руководство по выплатам кредитов - руководство АБР;

(о) МЭК - Министерство экономики и коммерции Заемщика;

(р) ДРП - документ реализации Программы;

(q) руководство по закупкам - руководство, разработанное АРИС;

(r) Программа - программа, описанная в приложении 1 к данному Кредитному соглашению;

(s) план действий Программы - план действий Программы от 6 августа 2025 года;

(t) программные действия - действия, изложенные в ПДП;

(u) дата завершения Программы - дата, указанная в пункте 3 приложения 1;

(v) исполнительное агентство Программы - МЭК или его правопреемник;

(w) объекты Программы - объекты, которые будут реабилитированы или модернизированы;

(х) реализующее агентство Программы - АРИС или его правопреемник;

(у) ОСМБП - оценка системы мер безопасности программы;

(z) ЗПМБ - заявление о политике мер безопасности АБР;

(аа) таблица - таблица распределения и снятия средств кредита, указанная в приложении 3 к настоящему Кредитному соглашению.

Статья II. Кредит

Раздел 2.01. (а) АБР соглашается предоставить Заемщику 20 миллионов долларов США ($20,000,000);

(b) кредит имеет срок погашения 24 года с льготным периодом;

(c) термин "льготный период" означает период до первой даты платежа основной суммы.

Раздел 2.02. Заемщик должен выплачивать проценты по ставке 1% в льготный период и 1,5% после него.

Раздел 2.03. Процентные и другие платежи производятся дважды в год: 15 марта и 15 сентября.

Раздел 2.04. Заемщик должен погасить основную сумму кредита в соответствии с графиком погашения.

Статья III. Использование кредитных средств

Раздел 3.01. Заемщик должен использовать кредитные средства для финансирования расходов по Программе, в соответствии с условиями настоящего Кредитного соглашения.

Раздел 3.02. Кредитные средства распределяются в соответствии с положениями приложения 3.

Раздел 3.03. Датой закрытия кредита является 31 декабря 2029 года.

Статья IV. Особые обязательства

Раздел 4.01. Заемщик должен выполнить все обязательства, изложенные в настоящем Кредитном соглашении и Грантовом соглашении.

Раздел 4.02. АБР будет публиковать ежегодные финансовые отчеты Программы на своем сайте в течение 14 дней после их подтверждения.

Раздел 4.03. Заемщик должен предоставлять квартальные отчеты о реализации Программы.

Раздел 4.04. Заемщик должен предоставить представителям АБР возможность проверки Программы.

Раздел 4.05. Заемщик должен предпринять необходимые действия для обеспечения выполнения обязательств.

Статья V. Приостановление. Сокращение срока погашения

Раздел 5.01. Определены условия для приостановления права Заемщика на снятие средств.

Раздел 5.02. Определены условия для сокращения срока погашения.

Статья VI. Вступление в силу

Раздел 6.01. Условия для вступления в силу настоящего Кредитного соглашения.

Раздел 6.02. Условия для включения в заключение или заключения, которые должны быть предоставлены АБР.

Раздел 6.03. Для вступления в силу Кредитного соглашения установлен срок в 90 дней.

Статья VII. Прочие условия

Раздел 7.01. Министр финансов Заемщика назначается представителем для целей соглашения.

Раздел 7.02. Указаны адреса для целей соглашения.

В подтверждение вышеизложенного стороны подписали данное Кредитное соглашение.

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

В лице _________________________________

                                 [ФИО и должность]

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

В лице ________________________________

                                [ФИО и должность]

Приложение 1

к Кредитному соглашению

Описание Программы

1. Цель Программы - поддержка реализации Государственной программы путем повышения энергоэффективности общественных зданий.

2. Программа охватывает:

(a) промежуточный результат 1 (повышение институционального потенциала) и включает:

(i) привлечение специалистов для повышения осведомленности в области энергоэффективности;

(ii) обучение специалистов;

(iii) разработка подзаконного акта об энергоаудитах;

(iv) проведение энергоаудитов;

(v) создание национальной онлайн-платформы.

(b) промежуточный результат 2 (реализация модернизации) включает:

(i) модернизацию зданий до стандартов энергоэффективности;

(ii) установку солнечных систем;

(iii) строительство двух экологичных зданий;

(iv) создание систем управления энергопотреблением;

(v) пилотное внедрение механизма финансового реинвестирования.

3. Программа завершится 31 декабря 2029 года.

Приложение 2

к Кредитному соглашению

График погашения

Срок выплаты

Выплата основного долга

(выражается в долларах США)

15 марта 2034 года

416667

15 сентября 2034 года

416667

15 марта 2035 года

416667

15 сентября 2035 года

416667

15 марта 2036 года

416667

15 сентября 2036 года

416667

15 марта 2037 года

416667

15 сентября 2037 года

416667

15 марта 2038 года

416667

15 сентября 2038 года

416667

15 марта 2039 года

416667

15 сентября 2039 года

416667

15 марта 2040 года

416667

15 сентября 2040 года

416667

15 марта 2041 года

416667

15 сентября 2041 года

416667

15 марта 2042 года

416667

15 сентября 2042 года

416667

15 марта 2043 года

416667

15 сентября 2043 года

416667

15 марта 2044 года

416667

15 сентября 2044 года

416667

15 марта 2045 года

416667

15 сентября 2045 года

416667

15 марта 2046 года

416667

15 сентября 2046 года

416667

15 марта 2047 года

416667

15 сентября 2047 года

416667

15 марта 2048 года

416667

15 сентября 2048 года

416667

15 марта 2049 года

416667

15 сентября 2049 года

416667

15 марта 2050 года

416667

15 сентября 2050 года

416667

15 марта 2051 года

416667

15 сентября 2051 года

416667

15 марта 2052 года

416667

15 сентября 2052 года

416667

15 марта 2053 года

416667

15 сентября 2053 года

416667

15 марта 2054 года

416667

15 сентября 2054 года

416667

15 марта 2055 года

416667

15 сентября 2055 года

416667

15 марта 2056 года

416667

15 сентября 2056 года

416667

15 марта 2057 года

416667

15 сентября 2057 года

416651

Итого

20,000,000

*Примечание: Механизмы выплат регулируются положениями разделов 3.04 и 4.03 Положения о кредите.

Приложение 3

к Кредитному соглашению

Распределение и снятие кредитных средств

Общая часть

1. За исключением случаев, указанных в настоящем приложении или по согласованию с АБР, кредитные средства распределяются в соответствии с руководством по выдаче кредита.

Депозитный счет

2. Заемщик должен открыть депозитный счет в коммерческом банке для Программы, на который будут депонированы все снятия с кредитного счета.

3. Заемщик должен вести отдельные записи по депозитному счету в соответствии с принципами бухгалтерского учета.

Основание для снятия средств с кредитного счета

4. (а) В таблице указаны суммы кредита, выделенные для снятия в отношении ИПВ после достижения Заемщиком соответствующих целевых показателей ИПВ. Годы, указанные в таблице, являются ориентировочными.

(b) АБР может изменить суммы кредита, указанные в таблице, уведомив Заемщика.

5. Заемщик должен представить АБР удовлетворительные доказательства достижения ИПВ перед подачей заявки на снятие средств.

Авансовое финансирование

6. Заемщик может снять авансовое финансирование для целей программы при условии, что непогашенная сумма не превышает 25% от суммы кредита.

Сверка

7. Если ИПВ не достигнут к дате завершения Программы, Заемщик должен вернуть АБР непогашенную сумму авансового финансирования.

8. Если общая сумма правомочных расходов меньше суммы кредита, Заемщик должен возместить АБР недостающую сумму.

Дополнение 1

к приложению 3

Таблица

Распределение и снятие средств по кредиту в (долларах США)

Индикаторы, привязанные к выплатам (ИПВ)

Общий объем финансирования АБР

Финансирование по предварительным результатам (2025 год)

2026 ФГ

2027 ФГ

2028 ФГ

2029 ФГ

ИПВ 1

3,000,000

-

-

1,000,000

1,000,000

1,000,000

ИПВ 2

2,000,000

-

-

-

1,000,000

1,000,000

ИПВ 3

4,000,000

-

2,000,000

2,000,000

-

-

ИПВ 4

5,000,000

-

-

2,000,000

2,000,000

1,000,000

ИПВ 5

3,000,000

-

-

1,000,000

1,000,000

1,000,000

ИПВ 6

3,000,000

-

1,000,000

1,000,000

500,000

500,000

ВСЕГО

20,000,000

-

3,000,000

7,000,000

5,500,000

4,500,000

Дополнение 2

к приложению 3

Матрица ИПВ

Индикаторы, привязанные к выплатам (ИПВ)

Базовое значение и год

Предварительные результаты

(2025 год)

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Конечный результатa

ИПВ 1. Не менее 36000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданияхb

0; 2024 год

Не менее 5000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданиях

Не менее 27000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданиях

Не менее 36000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданиях

ИПВ 2. Годовое энергопотребление как минимум в 30 модернизированных общественных зданиях снижено не менее чем на 40% по сравнению с базовым уровнемc

0; 2024 год

Годовое энергопотребление как минимум в 5 модернизированных общественных зданиях снижено не менее чем на 40% по сравнению с базовым уровнем

Годовое энергопотребление как минимум в 30 модернизированных общественных зданиях снижено не менее чем на 40% по сравнению с базовым уровнем

ИПВ 3. Не менее 40 общественных зданий оценены на предмет мер по повышению энергоэффективности и затрат и отобраныd

2024 год

Не менее 20 общественных зданий оценены на предмет мер по повышению энергоэффективности и затрат, и отобраны

Не менее 40 общественных зданий оценены на предмет мер по повышению энергоэффективности и затрат, и отобраны

ИПВ 4. Не менее 40 общественных зданий модернизированы в соответствии со стандартами энергоэффективности класса Ве

2024 год

(i) Объявление о приеме заявок на номинирование для первого цикла опубликовано;

(ii) критерии правомочности для номинированных зданий проверены;

(iii) общественные здания ранжированы в соответствии с критериями отбора;

(iv) общественные здания отобраны

(i) Для первого цикла:

(a) соглашения о сотрудничестве подписаны с администраторами зданий и органами областной и муниципальной власти;

(b) в выбранных общественных зданиях проведены энергоаудиты, а также оценки сейсмических и климатических рисков;

(с) проектирование и закупки завершены;

(ii) во втором и третьем циклах общественные здания номинированы, проверены, ранжированы, отобраны

(i) Оценка, проектирование и закупки завершены как минимум для 40 отобранных общественных зданий;

(ii) не менее 5 общественных зданий модернизированы и находятся под мониторингом, достигнув стандартов энергоэффективности класса В

Не менее 30 общественных зданий модернизированы и находятся под мониторингом, достигнув стандартов энергоэффективности класса В

Не менее 40 общественных зданий модернизированы и находятся под мониторингом, достигнув стандартов энергоэффективности класса В

ИПВ 5. Не менее 600 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

0; 2024 год

Не менее 75 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

Не менее 300 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

Не менее 600 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

ИПВ 6. Два зеленых и гендерно-ориентированных общественных здания построены и сертифицированы по стандартам LEED, EDGE или BREEAMf

0; 2024 год

Определено подходящее местоположение для разработки проектной документации двух зеленых и гендерно-ориентированных общественных зданий

Разработана детальная проектная документация для двух зеленых и гендерно-ориентированных общественных зданий с обеспечением соответствия стандартам LEED, EDGE или BREEAM

Строительство двух зеленых и гендерно-ориентированных общественных зданий завершено с интеграцией устойчивых материалов и энергоэффективных технологий

Сертификация LEED, EDGE или BREEAM для двух зеленых и гендерно-ориентированных зданий получена

Список сокращений:

АБР - Азиатский банк развития;

BREEAM - международный стандарт оценки экологической эффективности зданий;

EDGE - международная система экологической сертификации зданий;

LEED - международная система сертификации в области проектирования объектов энергоэффективного и экологического строительства.

а Два конечных результата отражают различные результаты одной программы: повышение качества предоставления госуслуг для населения и снижение энергопотребления в инфраструктуре. Данные конечные результаты обеспечивают долгосрочные, нарастающие выгоды: каждое модернизированное общественное здание не только обеспечивает ежегодную экономию энергии не менее 40%, но и продолжает обслуживать новые группы бенефициаров каждый год - обучающиеся выпускаются, новые обучающиеся поступают; пациенты меняются ежедневно, что означает, что за весь срок эксплуатации здания общее количество охваченных людей и совокупная экономия энергии и затрат значительно превысят первоначальные целевые показатели после завершения программы.

b (i) Бенефициары - лица, которые непосредственно получают выгоду от модернизированных общественных зданий. Это включает обучающихся, педагогический состав и другой персонал, использующих школьные учреждения, а также пациентов, врачей, медсестер и вспомогательный персонал, пользующихся медучреждениями. Для медучреждений количество бенефициаров рассчитывается на основе среднего числа пациентов, обслуженных за три года до проведения модернизации;

(ii) общественные здания - здания, находящиеся в собственности государственных, муниципальных или местных сельских органов власти, (i) в случае школ и детсадов все здания, используемые для целей такой школы или детсада, считаются одним общественным зданием; (ii) в случае медучреждений каждое отдельно стоящее здание, используемое для целей такого медучреждения, считается одним общественным зданием.

с Сокращения годового энергопотребления в общественных зданиях измеряются как разница между фактическим энергопотреблением (контролируемым и отражаемым администраторами общественных зданий) и нормативным энергопотреблением (рассчитанным на основе стандартов, указанных в постановлении Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке проведения энергетической сертификации зданий и Положения о порядке проведения периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжений зданий" от 2 августа 2012 года № 531 и подтверждаются независимым верификатором.

d Будут проведены детальные энерго- и сейсмоаудиты, а также скрининг климатических рисков выбранных общественных зданий для определения мер по повышению энергоэффективности и оценки их стоимости. Чек-лист по климатическому скринингу включен в Приложение 3 Документа реализации программы.

е Стандарты класса В - относятся к постановлению Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке проведения энергетической сертификации зданий и Положения о порядке проведения периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжений зданий" от 2 августа 2012 года № 531 (с последующими изменениями).

f (i) Зеленые и гендерно-ориентированные общественные здания - общественные здания, сертифицированные по признанным стандартам зеленого строительства, таким как LEED, EDGE и/или BREEAM;

(ii) гендерно-ориентированные общественные здания -общественные здания, в которых предусмотрены комнаты для грудного вскармливания и лактации для женского персонала.

Источник: Азиатский банк развития и Агентство развития и инвестирования сообществ.

Приложение 4

к Кредитному соглашению

Выполнение Программы

Механизмы реализации

1. Заемщик должен гарантировать и обязать исполнительное агентство Программы и реализующее агентство Программы обеспечить выполнение Программы в соответствии с согласованными договоренностями. Изменения в ДРП вступают в силу только после одобрения Заемщиком и АБР. В случае несоответствия между ДРП и настоящим Кредитным соглашением, приоритет имеет последнее.

2. Заемщик должен обеспечить, чтобы сумма правомочных расходов по Программе соответствовала или превышала средства кредита и гранта, снятых Заемщиком.

Независимый верификатор

3. Заемщик через реализующее агентство Программы должен заключить соглашение с независимым верификатором, приемлемым для АБР.

Соответствие ИПВ и программный диалог

4. Все ИПВ, достигнутые в рамках Программы, должны соблюдаться в течение срока действия Государственной программы.

5. Заемщик должен информировать АБР о дискуссиях с другими агентствами, которые могут повлиять на реализацию Государственной программы.

Технические аспекты Программы

6. Заемщик должен обеспечить своевременное выполнение всех программных мероприятий.

Финансовое управление

7. Заемщик должен обеспечить эффективное выполнение всех мероприятий в отношении финансового управления.

Закупки

8. Заемщик должен обеспечить, чтобы каждый контракт в рамках Программы присуждался на основе принципов конкурентности и эффективности использования средств.

Экологические и социальные меры безопасности

11. Заемщик должен обеспечить соблюдение всех экологических и социальных мер безопасности.

12. Заемщик должен гарантировать, что никакие строительные работы не приводят к значительным неблагоприятным воздействиям на окружающую среду.

Гендерное и социальное равенство

17. Заемщик должен обеспечить эффективное выполнение всех мероприятий в области гендерного и социального равенства.

Добросовестное управление и борьба с коррупцией

18. Заемщик должен обеспечить, чтобы Программа соответствовала руководству по борьбе с коррупцией.

19. Заемщик должен незамедлительно информировать АБР о любых заявлениях о мошенничестве.

20. Заемщик должен обновить свой веб-сайт для предоставления информации о прогрессе Программы.

Приложение 2

Проект

Неофициальный перевод

ГРАНТОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

(Специальные операции)

(Программа зеленой трансформации общественных зданий)

между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития

от ___________________ KGS 58292

Грантовое соглашение заключено между Кыргызской Республикой (далее - Получатель) и Азиатским банком развития (далее - АБР).

Стороны согласны с тем, что:

(a) согласно Кредитному соглашению АБР согласился предоставить Получателю кредит на льготных условиях;

(b) Получатель запросил грант для целей Программы;

(c) АБР согласился предоставить грант Получателю на условиях, изложенных в соглашении;

(d) данная Программа будет выполняться в соответствии с Программным соглашением.

Статья I. Положение о гранте. Определения

Раздел 1.01. Все пункты Положения о гранте применяются к данному Грантовому соглашению с учетом изменений:

(a) раздел 2.01(v) заменен формулировкой:

Программа - означает Программу, для которой АБР согласился предоставить грант;

(b) термин "Проект" заменяется на "Программа";

(c) раздел 2.01(m) заменен формулировкой:

Программное соглашение - соглашение между АБР и реализующим агентством;

(d) термин "Проектное соглашение" заменяется на "Программное соглашение";

(e) раздел 2.01(n) заменен формулировкой:

исполнительное агентство Программы - организация, ответственная за выполнение Программы;

Раздел 1.02. Везде, где используются термины в настоящем Грантовом соглашении, они имеют соответствующие значения, определенные в Положении о гранте.

Статья II. Грант

Раздел 2.01. АБР соглашается предоставить Получателю средства на сумму пять миллионов долларов США ($5,000,000).

Статья III. Использование средств гранта

Раздел 3.01. Получатель должен использовать средства гранта для финансирования расходов по Программе в соответствии с соглашениями.

Раздел 3.02. Средства гранта распределяются в соответствии с положениями приложения 1.

Раздел 3.03. Датой закрытия гранта является 31 декабря 2029 года.

Статья IV. Особые обязательства

Раздел 4.01. Получатель должен выполнить все обязательства, изложенные в Грантовом соглашении.

Раздел 4.02. АБР будет публиковать ежегодные финансовые отчеты о Программе.

Раздел 4.03. Получатель должен предоставлять квартальные отчеты о реализации Программы.

Раздел 4.04. Получатель должен предоставить представителям АБР возможность проверять Программу.

Раздел 4.05. Получатель должен предпринять необходимые действия для выполнения обязательств.

Статья V. Приостановление

Раздел 5.01. Условия для приостановления права Получателя на снятие средств.

Статья VI. Вступление в силу

Раздел 6.01. Условия для вступления в силу Грантового соглашения.

Раздел 6.02. Условия для включения в заключение, которые должны быть предоставлены АБР.

Раздел 6.03. Для вступления в силу Грантового соглашения установлен срок в 90 дней.

Статья VII. Прекращение действия

Раздел 7.01. Грантовое соглашение оканчивается в день окончания срока действия Кредитного соглашения.

Статья VIII. Прочие условия

Раздел 8.01. Министр финансов Получателя назначается представителем для целей соглашения.

Раздел 8.02. Указаны адреса для целей соглашения.

В подтверждение вышеизложенного стороны подписали данное Грантовое соглашение.

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

В лице _________________________________

                                 [ФИО и должность]

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

В лице ________________________________

                                [ФИО и должность]

Приложение 1

к Грантовому соглашению

Распределение и снятие грантовых средств

Общая часть

1. Средства гранта распределяются в соответствии с руководством по выдаче кредита.

Депозитный счет

2. Получатель должен открыть депозитный счет в коммерческом банке для Программы.

3. Получатель должен вести отдельные записи по депозитному счету.

Основание для снятия средств с грантового счета

4. В таблице указаны суммы гранта, выделенные для снятия в отношении ИПВ после достижения Получателем соответствующих целевых показателей ИПВ.

5. Получатель должен представить АБР доказательства достижения ИПВ перед подачей заявки на снятие средств.

Авансовое финансирование

6. Получатель может снять авансовое финансирование для целей программы.

Сверка

7. Если какой-либо ИПВ не был достигнут к дате завершения Программы, Получатель должен возместить АБР.

8. Если общая сумма правомочных расходов меньше суммы гранта, Получатель должен возместить недостающую сумму.

Дополнение 1

к приложению 1

Таблица

Распределение и снятие средств гранта (в долларах США)

Индикаторы, привязанные к выплатам (ИПВ)

Общий объем финансирования АБР

Финансирование за предварительные результаты

2026 ФГ

ИПВ 4

5,000,000

1,000,000

4,000,000

Итого

5,000,000

1,000,000

4,000,000

Дополнение 2

к приложению 1

Матрица ИПВ

Индикаторы, привязанные к выплатам (ИПВ)

Базовое значение и год

Предварительные результаты

(2025 год)

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Конечный результатa

ИПВ 1. Не менее 36000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданияхb

0; 2024 год

Не менее 5000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданиях

Не менее 27000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданиях

Не менее 36000 бенефициаров, включая не менее 50% женщин, обслуживаются в модернизированных общественных зданиях

ИПВ 2. Годовое энергопотребление как минимум в 30 модернизированных общественных зданиях снижено не менее чем на 40% по сравнению с базовым уровнемc

0; 2024 год

Годовое энергопотребление как минимум в 5 модернизированных общественных зданиях снижено не менее чем на 40% по сравнению с базовым уровнем

Годовое энергопотребление как минимум в 30 модернизированных общественных зданиях снижено не менее чем на 40% по сравнению с базовым уровнем

ИПВ 3. Не менее 40 общественных зданий оценены на предмет мер по повышению энергоэффективности и затрат и отобраныd

2024 год

Не менее 20 общественных зданий оценены на предмет мер по повышению энергоэффективности и затрат, и отобраны

Не менее 40 общественных зданий оценены на предмет мер по повышению энергоэффективности и затрат, и отобраны

ИПВ 4. Не менее 40 общественных зданий модернизированы в соответствии со стандартами энергоэффективности класса Ве

2024 год

(i) Объявление о приеме заявок на номинирование для первого цикла опубликовано;

(ii) критерии правомочности для номинированных зданий проверены;

(iii) общественные здания ранжированы в соответствии с критериями отбора;

(iv) общественные здания отобраны

(i) Для первого цикла:

(a) соглашения о сотрудничестве подписаны с администраторами зданий и органами областной и муниципальной власти;

(b) в выбранных общественных зданиях проведены энергоаудиты, а также оценки сейсмических и климатических рисков;

(c) проектирование и закупки завершены;

(ii) во втором и третьем циклах общественные здания номинированы, проверены, ранжированы, отобраны

(i) Оценка, проектирование и закупки завершены как минимум для 40 отобранных общественных зданий;

(ii) не менее 5 общественных зданий модернизированы и находятся под мониторингом, достигнув стандартов энергоэффективности класса В

Не менее 30 общественных зданий модернизированы и находятся под мониторингом, достигнув стандартов энергоэффективности класса В

Не менее 40 общественных зданий модернизированы и находятся под мониторингом, достигнув стандартов энергоэффективности класса В

ИПВ 5. Не менее 600 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

0; 2024 год

Не менее 75 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

Не менее 300 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

Не менее 600 кВт установленной распределенной солнечной фотоэлектрической мощности с аккумуляторным хранением установлено в выбранных общественных зданиях

ИПВ 6. Два зеленых и гендерно-ориентированных общественных здания построены и сертифицированы по стандартам LEED, EDGE или BREEAMf

0; 2024 год

Определено подходящее местоположение для разработки проектной документации двух зеленых и гендерно-ориентированных общественных зданий

Разработана детальная проектная документация для двух зеленых и гендерно-ориентированных общественных зданий с обеспечением соответствия стандартам LEED, EDGE или BREEAM

Строительство двух зеленых и гендерно-ориентированных общественных зданий завершено с интеграцией устойчивых материалов и энергоэффективных технологий

Сертификация LEED, EDGE или BREEAM для двух зеленых и гендерно-ориентированных зданий получена

Список сокращений:

АБР - Азиатский банк развития;

BREEAM - международный стандарт оценки экологической эффективности зданий;

EDGE - международная система экологической сертификации зданий;

LEED - международная система сертификации в области проектирования объектов энергоэффективного и экологического строительства.

а Два конечных результата отражают различные результаты одной программы: повышение качества предоставления госуслуг для населения и снижение энергопотребления в инфраструктуре. Данные конечные результаты обеспечивают долгосрочные, нарастающие выгоды: каждое модернизированное общественное здание не только обеспечивает ежегодную экономию энергии не менее 40%, но и продолжает обслуживать новые группы бенефициаров каждый год - обучающиеся выпускаются, новые обучающиеся поступают; пациенты меняются ежедневно, что означает, что за весь срок эксплуатации здания общее количество охваченных людей и совокупная экономия энергии и затрат значительно превысят первоначальные целевые показатели после завершения программы.

b (i) Бенефициары - лица, которые непосредственно получают выгоду от модернизированных общественных зданий. Это включает обучающихся, педагогический состав и другой персонал, использующих школьные учреждения, а также пациентов, врачей, медсестер и вспомогательный персонал, пользующихся медучреждениями. Для медучреждений количество бенефициаров рассчитывается на основе среднего числа пациентов, обслуженных за три года до проведения модернизации;

(ii) общественные здания - здания, находящиеся в собственности государственных, муниципальных или местных сельских органов власти, (i) в случае школ и детсадов все здания, используемые для целей такой школы или детсада, считаются одним общественным зданием; (ii) в случае медучреждений каждое отдельно стоящее здание, используемое для целей такого медучреждения, считается одним общественным зданием.

с Сокращения годового энергопотребления в общественных зданиях измеряются как разница между фактическим энергопотреблением (контролируемым и отражаемым администраторами общественных зданий) и нормативным энергопотреблением (рассчитанным на основе стандартов, указанных в постановлении Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке проведения энергетической сертификации зданий и Положения о порядке проведения периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжений зданий" от 2 августа 2012 года № 531 и подтверждаются независимым верификатором.

d Будут проведены детальные энерго- и сейсмоаудиты, а также скрининг климатических рисков выбранных общественных зданий для определения мер по повышению энергоэффективности и оценки их стоимости. Чек-лист по климатическому скринингу включен в Приложение 3 Документа реализации программы.

е Стандарты класса В - относятся к постановлению Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке проведения энергетической сертификации зданий и Положения о порядке проведения периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения зданий" от 2 августа 2012 года № 531 (с последующими изменениями).

f (i) Зеленые и гендерно-ориентированные общественные здания - общественные здания, сертифицированные по признанным стандартам зеленого строительства, таким как LEED, EDGE и/или BREEAM;

(ii) гендерно-ориентированные общественные здания -общественные здания, в которых предусмотрены комнаты для грудного вскармливания и лактации для женского персонала.

Источник: Азиатский банк развития и Агентство развития и инвестирования сообществ.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК