Российские военные сочли ограниченной угрозу со стороны ЕвроПРО

По его словам, эта угроза «в настоящее время не приводит к критическому снижению боевых возможностей РВСН». Каракаев добавил, что перспективные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) дадут возможность наносить удары с различных направлений, что потребует от противостоящей стороны разворачивать круговую оборону.
В настоящее время в России разрабатываются перспективные тяжелые МБР типа «Сармат». Они придут на замену комплексов Р-36М2 «Воевода» с ракетами 15А18М и будут обеспечивать возможность применения не только по энергетически оптимальным траекториям, но и с нестандартных ракурсов, в частности, через Южный полюс.
Эта способность, известная как «частично-орбитальная бомбардировка» (Fractional Orbital Bombardment System, FOBS), впервые была реализована в ракете Р-36орб. Она стояла на на вооружении с 1968 по 1983 годы и была ликвидирована по договору об ограничении стратегический вооружений ОСВ-2 (подписан в 1979 году).
Развитие глобальной системы ПРО США в рамках гибкого поэтапного подхода (Phased Adaptive Approach) подразумевает постепенное наращивание информационных и огневых возможностей. Ее основные компоненты выполняются мобильными, в том числе на морских платформах — кораблях системы Aegis и буксируемых надводных РЛС.
Улучшение характеристики системы включает также постепенное усовершенствование применяемых в системе противоракет Standard SM-3, вплоть до версии версии Block IIB (развертывается с 2022 года). По мнению российских военных, эти средства могут недопустимо снизить потенциал российского ответного удара за счет перехвата ракет на активном участке траектории.
Обсудим?
Смотрите также: