«Коммерсантъ» рассказал о «массовом» отъезде пилотов в Азию из-за разницы в зарплате

Российские пилоты «массово» трудоустраиваются в Азии из-за более высокой зарплаты и улучшенных условий работы, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
Как пишет издание, за последние два с половиной года в этот регион, а в частности – в Китай и в Южную Корею, уехало более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» – командиров воздушных судов (КВС) и командиров-инструкторов. При этом еще около 400 пилотов этих категорий находятся «в процессе оформления документов».
По данным газеты, утечка кадров в том числе затронула авиакомпании «Уральские авиалинии», S7 и «ВИМ-Авиа». Собеседник издания добавил, что одной из причин сбоев в работе «ВИМ-Авиа» мог стать уход из авиакомпании 12 КВС.
Собеседник «Коммерсанта» в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих сотрудников для Китая, объясняет происходящее разницей в условиях работы и в зарплате. Так, по его словам, зарплата пилота в КНР в среднем в четыре раза выше, чем в России, число обязательных часов налета в месяц меньше – 80 в Китае и 90 в России, а отпуск в то же время длится дольше – как минимум 96 дней в Китае и 70 в России.
Как отмечается, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в июне на ПМЭФ-2017 также рассказал о дефиците российских КВС и заявлял, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5–2 раза выше».
Источник газеты в «ВИМ-Авиа» также говорит о созданных в азиатских странах «благоприятных условиях» для зарубежных пилотов – отсутствие квот на иностранцев и лояльная система валидации летного состава.
В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заявили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». Отток пилотов в ведомстве объяснили «разницей в курсе валют» и уточнили, что предложения по улучшению ситуации обсуждаются Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение».
Как резюмирует «Коммерсантъ», сейчас «российские авиавласти лишь формально» затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом.
Заметка дополняется.