В Петербурге прошел предпремьерный показ мюзикла «Оскар и Розовая дама. Письма к богу»
Мировая премьера мюзикла по сюжету повести Эрика-Эммануэля Шмитта состоится 14 октября и обещает удивить критиков и зрителей нестандартной трактовкой текста произведения, а также выбором выразительных средств.
Впервые в России на большую музыкальную сцену выйдут глухие артисты Илья Мельников и Виктория Барышникова, исполнители главных ролей Оскара и Пегги. В течение года вся команда слышащих актеров училась «жестовому» пению. Отбор исполнителей на главные роли проходил в несколько этапов. В январе на финальном кастинге были выбраны слабослышащие артисты из московского театра «Недослов».
Участие в мюзикле глухих артистов — не самая главная сенсация проекта. Главное достижение авторов «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» в том, что они решились рассказать трагическую историю умирающего мальчика Оскара веселым языком мюзикла.
— Не пытайтесь найти в мюзикле «Оскар и Розовая дама» книгу Шмитта. Это совсем другое произведение, — отмечает продюсер, автор режиссерской концепции и соавтор либретто Ирина Афанасьева, — Произведение Шмитта совершенно уникально и неповторимо, а значит, нет смысла его копировать. Нужно сделать что-то свое. Эрик-Эммануэль Шмитт посетит премьеру, и мы очень надеемся, что мюзикл «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» как минимум его очень удивит.
Классическая «бабушка Роза» Шмитта изменена. В мюзикле она балерина, которая рассказывает Оскару сказку Гофмана «Щелкунчик». Отсюда и волшебные декорации, навевающие настроение Рождественских праздников, и ожившие герои сказки. Кроме написанной специально для мюзикла композитором Антоном Таноновым музыки в спектакле прозвучат произведения Петра Ильича Чайковского в новой современной аранжировке.
Мюзикл объединил два мира: мир слышащих и мир глухих, волшебную сказку и жестокую реальность, в которой тяжелобольному мальчику Оскару осталось жить лишь двенадцать дней. Символична каждая деталь: и остановившиеся часы, стрелки которых больше никогда не сдвинутся с места, и исполнение роли Оскара двумя актерами: Антоном Авдеевым и Ильей Мельниковым, один из которых олицетворяет душу, а другой – реальный образ мальчика. Тот же прием выбран режиссерами-постановщиками для образа Пегги, роль которой, помимо Виктории Барышниковой, сыграет Вера Свешникова. Несмотря на трагичность истории главного героя, мюзикл рассчитан на возрастную категорию 12+.
— Мы сделали все, чтобы зрители уходили с легким сердцем и смогли по-новому посмотреть на себя и своих близких. Смерти нет – об этом наш мюзикл, сказка для взрослых и для детей. Конечно, будут слезы. Но слезы не раскаяния и горечи, а очищения и перерождения, — говорит об идее мюзикла Ирина Афанасьева.
Мюзикл «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» станет последним проектом компании Makers lab. Фирменной подписью композитора Антона Танонова является ария «Дней круговерть…», завершающая все четыре проекта компании: мюзикл «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», музыкальную сказку «Чудо-Юдо». В этот раз ее исполнят сразу на двух языках — жестами и пением. Сюжет повести Шмитта уже был воплощен на сцене академического театра имени Ленсовета в 2004 году. Постановка Владистава Пази завоевала приз зрительских симпатий премии «Золотая маска». Каков будет успех мюзикла «Оскар и Розовая дама. Письма к богу» — станет ясно уже в октябре этого года.
Вероника Мухаметшина
Обсудим?
Смотрите также: