Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

1 168


Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости
В России с 1 июня 2017 года вступают в силу положения закона, запрещающего водителям с иностранными правами управлять автомобилем в рамках осуществления предпринимательской и трудовой деятельности.
Такие нормы закреплены Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ, в соответствии с которым в законодательство вносятся изменения, «предусматривающие запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Таким образом, управлять грузовыми автомобилями, автобусами, такси и коммунальной техникой профессиональные водители смогут только при наличии российского национального водительского удостоверения. Чтобы получить такие права, иностранцы должны сдать три экзамена — теоретический и два практических.
Работающие в России иностранные граждане должны обменять свои национальные водительские права на российские. В соответствии с действующими нормами, сделать это они могли до 1 июня 2017 года.
Внесенный в Госдуму законопроект, предполагающий продление этого срока до 1 июня 2018 года, был принят в первом чтении 17 мая этого года. Дата следующего рассмотрения документа пока не определена.
Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы
Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году.
Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские.
Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.
Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280.
Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.
В некоторых регионах России уже наблюдается «паломничество» в отделения ГИБДД, сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России». Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).
Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП «Мосгортранс», в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В «Мосгортрансе» уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.
Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.
Водители с иностранными правами смогут работать в РФ до июня 2017 года. В группе компаний Pony Express сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет.
Эдуард Апакетов, операционный директор компании «ГрузовичкоФ», также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: «Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры».
Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси «Яндекс», Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.
«Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова.
— Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД.
Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости

У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске».
«В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает, пишет w. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился водитель-мигрант Хуршид.
— Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге».
Российские права для иностранных граждан 2017: последние новости





0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК