На восстановительные работы в г.Ош в первоочередном порядке требуется примерно 52 млн. долларов
Касаясь проходящего форума, М. Мырзакматов отметил, что данная встреча сосредоточена на проведении диалога о дальнейшем сотрудничестве, а не обязательствах доноров оказывать городу Ош финансовую помощь и вливать инвестиции. «У каждого инвестора в рамках финансового и технического сотрудничества имеются свои особенности работы», - сказал он.
Как подчеркнул мэр Оша, произошедшие события оказали не только прямое, но и косвенное негативное влияние на экономику города и региона.
По его словам, отмечается снижение валового регионального продукта, в частности объемов промышленного производства, товарооборота, инвестиционной привлекательности, а также внешнеторгового оборота. Идёт миграционный отток из города. Рост цен на горюче-смазочные материалы, муку, мясо и другие продукты сказывается на покупательной способности населения в целом, снижении объемов торговли, спроса на товары и услуги.
М.Мырзакматов отметил, что на первый план выходит проблема восстановления жилья населению в максимально сжатые сроки.
Говоря о транспортном средстве, по мнению мэра наиболее эффективным для города является электротранспорт-троллейбус. По его словам, также разработана проектно-сметная документация строительства Троллейбусной линии третьего маршрута, приобретения троллейбусов. Для реализации данного проекта необходимо привлечение инвестиций в размере 20 млн. сомов.
«В водоснабжении города основной целью является улучшение качества потребляемой воды, уменьшение ее потери при подаче потребителям и достижения европейских стандартов питьевого водоснабжения», - сообщил он.
Как отметил мэр, выступает на первый план вопрос увеличения дебита воды в связи с возведением многоэтажных домов в густонаселенных микрорайонах, что в свою очередь связано с необходимостью развития инфраструктур – сооружений и сетей водоснабжения и канализации. Ориентировочная стоимость объекта 144,5 млн. сомов.
«Требуют решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения путем реабилитации дорожного полотна и создания соответствующей инфраструктуры с соответствии с международными стандартами. По последним оценкам экспертов в плохом состоянии находятся более 90 процентов дорог», - подчеркнул М. Мырзакматов.
Обсудим?
Смотрите также: