Для борьбы с пробками в Ташкенте запустят интеллектуальную транспортную систему
Проблема автомобильных пробок в Ташкенте стала предметом обсуждения среди узбекских чиновников, которые обратили внимание на необходимость внедрения интеллектуальной транспортной системы (ITS) для эффективного управления дорожными потоками. Президент республики Шавкат Мирзиёев поручил начать пилотный проект в этом году, с возможностью расширения его применения по всей стране к 2030 году, как сообщает пресс-служба президента.
На недавнем совещании акцентировалось внимание на том, что рост численности населения, увеличение количества автомобилей и экономическое развитие значительно нагружают дорожную инфраструктуру столицы. Пробки в 7-8 баллов стали привычным явлением. Использование общественного транспорта остается на низком уровне, что также негативно сказывается на экологической ситуации.
В ответ на это была выдвинута идея внедрения проверенной на международной арене системы ITS. Это позволит централизованно контролировать, анализировать и планировать дорожное движение в реальном времени.
Для реализации нововведения в Ташкенте предполагается создание единого центра, который будет заниматься организацией дорожного движения и станет оператором интеллектуальной транспортной системы. Эта платформа сможет собирать данные с камер, датчиков и GPS-устройств, вести статистику, прогнозировать заторы, оптимизировать маршруты, регулировать работу светофоров и вызывать экстренные службы при необходимости.
Кроме того, на центр по организации дорожного движения возложат дополнительные функции, включая моделирование транспортных и пешеходных потоков, разработку мастер-планов, создание парковок и развитие инфраструктуры для зарядки электрических автомобилей, а также стимулирование использования средств индивидуальной мобильности.
Ожидается, что внедрение ITS приведет к сокращению времени в пути, увеличению скорости прибытия экстренных служб на место происшествий, а также к уменьшению заторов и аварий на основных магистралях.
Во время совещания представители министерств отчитались о проведенной работе. По их данным, за последние годы количество автобусов в Ташкенте увеличилось в два раза, достигнув почти 1900 единиц, а интервалы движения сократились с 30 до 15 минут. Суточный объем перевозок составил 1,4 миллиона пассажиров.
Протяженность линий подземного и надземного метро составляет около 70,5 километра, число станций возросло с 29 до 50, и ежедневно здесь обслуживаются 900 тысяч пассажиров.
Также была представлена информация о действиях, направленных на организацию движения на улицах Ташкента: заменили 2870 дорожных знаков, установили 2770 новых знаков и 55 светофоров.
Читайте также:
