Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и техника » Ученые обнаружили динозавра с современными перья‍ми
Наука и техника

329

Ученые обнаружили динозавра с современными перья‍ми
Группа ученых из Канады и Китая обнаружила у одного из динозавров современные перья аналогичные тем, что можно сегодня увидеть у птиц. Необычное украшение нашлось у ископаемого ящера, который жил 125 млн лет назад, сообщает журнал Nature Communications.

Майкл Питтман, сотрудничающий с Гонконгским университетом и его коллеги сделали описание нового вида - Jianianhualong tengi – у которого сохранились следы перьев. Останки динозавра были найдены на территории провинции Ляонин в северо-восточном районе Китая. Основой для наименования нового вида стало название компании из КНР Jianianhua, которая спонсировала исследования, а также слова long, которое переводится как «дракон». Второе слово составлено с использованием фамилии палеонтолога Фанфан Тэн, предоставившей ученым необычный скелет.

Ученые обнаружили динозавра с современными перья‍ми

Древний динозавр относится к группе троодонтидов, представлявших собой небольших по своим размерам пернатых динозавров. Его длина оценивается в 1 м, а вес составлял порядка 2,4 кг. Перья у этого представителя древней фауны были на передних и задних конечностях, а также хвосте. Сам хвост по своей форме напоминал вайю папоротника. На сегодня остается неясным умел ли этот ящер летать. Дальнейшие исследования могут помочь ученым понять, как именно эволюционировали предки птиц.