Главная » Новости » Соцпортал » Здоровье » Экстремальная жара замедляет развитие детей раннего возраста, - ученые
Здоровье

Экстремальная жара замедляет развитие детей раннего возраста, - ученые

По данным нового исследования, высокие температуры могут негативно сказываться на развитии детей раннего возраста. Дети, находящиеся в условиях сильной жары, показывают худшие результаты в таких важных областях, как чтение и базовая математика, по сравнению с их сверстниками из более прохладных регионов. Особенно это касается детей из семей с низким доходом или ограниченными ресурсами. Исследование акцентирует внимание на том, как климатические изменения могут оказывать влияние на образовательные достижения детей задолго до их поступления в школу.

Экстремальные температуры, а также частые волны жары уже причиняют вред экосистемам, сельскому хозяйству и человеческому здоровью. Новые данные показывают, что повышение температуры также может замедлить важные аспекты раннего детского развития.

Исследование, опубликованное в Journal of Child Psychology and Psychiatry, показывает, что дети, живущие в условиях, где средняя максимальная температура превышает 30 °C (86 °F), реже достигают ожидаемых результатов в чтении и математике по сравнению с теми, кто растет в более прохладной среде.

Хотя влияние жары связывают с негативными последствиями для здоровья на протяжении всей жизни, эта работа предлагает новое понимание того, как чрезмерная жара может негативно влиять на развитие детей в разных странах. Поскольку раннее развитие составляет основу для дальнейшего обучения, физического и психического здоровья, а также общего благополучия, полученные результаты должны привлечь внимание исследователей и политиков к неотложной необходимости защиты детского развития в условиях глобального потепления.

В рамках исследования была проанализирована информация о 19 607 детях в возрасте от трех до четырех лет из Гамбии, Грузии, Мадагаскара, Малави, Палестины и Сьерра-Леоне. Эти страны были выбраны из-за наличия подробных данных о детском развитии, жизненных условиях и климате, что позволило исследователям оценить уровень тепла, которому подвергался каждый ребенок.

Для оценки развития использовался Индекс раннего развития детей (ECDI), который отслеживает прогресс в четырех ключевых областях: навыки чтения и счета, социально-эмоциональное развитие, подходы к обучению и физическое развитие. Исследователи объединили данные ECDI с результатами Обследований множественных индикаторов (MICS) за 2017–2020 годы, которые содержат демографические и социальные показатели, такие как образование, здоровье, питание и санитарные условия. Объединив эти наборы данных с климатическими записями, показывающими средние ежемесячные температуры, ученые исследовали возможные связи между воздействием жары и ранним развитием.

Результаты показали, что дети, подвергавшиеся средним максимальным температурам выше 30 °C (86 °F), на 5–6,7% реже достигали базовых уровней грамотности и счета, чем их сверстники, которые находились в условиях температур ниже 26 °C (78,8 °F) в тот же сезон и регион. Наибольшее влияние было зафиксировано на детях из семей с низким доходом, а также у тех, кто жил в условиях ограниченного доступа к чистой воде и в густонаселенных городских районах.
Читайте также:
UCL: жара способна спровоцировать приступы эпилепсии
Наука и технологии / Архив
UCL: жара способна спровоцировать приступы эпилепсии
Районы, покрытые деревьями, снижают риск СДВГ у детей
Наука и технологии / Архив
Районы, покрытые деревьями, снижают риск СДВГ у детей
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК