Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и технологии » Модифицированные вирусы показывают потенциал в лечении лобно-височной деменции

Модифицированные вирусы показывают потенциал в лечении лобно-височной деменции

Фото из открытых источников
Исследователи сообщают о перспективном новом подходе к лечению лобно-височной деменции, который может изменить ход борьбы с этим невосполнимым заболеванием. Последние результаты, опубликованные на портале Science, свидетельствуют о возможности использования модифицированных вирусов для доставки гена, кодирующего белок програнулин, в мозг, что может привести к смягчению симптомов болезни.

Лобно-височная деменция характеризуется постепенной утратой памяти, нарушениями речи и изменениями личности, оставляя пациентов и их семьи перед огромным вызовом. Важно отметить, что в 5-12% случаев этого состояния оно связано с дефицитом белка програнулин, что приводит к образованию токсичных белков в мозге.

В рамках исследования ученые применили инновационный метод, используя модифицированные вирусы для транспортировки гена, необходимого для синтеза белка програнулин, в мозг мышей. Результаты показали значительное снижение уровня накопления токсичных белков в мозге и улучшение симптомов деменции у мышей, что открывает перспективы для дальнейших исследований и возможного применения этого метода в лечении человеческих пациентов.