Бишкек трамвайный. От 2 млн долларов за километр
Будет ли «чистое небо» в Бишкеке без проводов?
По мнению эксперта по инфраструктуре Марата Мусуралиева, реализация трамвайных линий в Бишкеке потребует инвестиций в размере минимум 2 миллиона долларов за каждый километр, не включая стоимость самих трамваев, как сообщает Vesti.kg.
Мусуралиев отметил, что для функционирования трамваев необходимы не только асфальтированные дороги, но и рельсы, а также электрооборудование. «Строительство рельсов обойдется в 1-2 миллиона долларов на километр. Установка проводов для трамваев потребует дополнительных 1 миллиона долларов за километр, не считая расходов на подстанции», - пояснил он.
При этом эксперт выразил сомнение в последовательности действий муниципалитета. «Мэр ранее взял на себя ответственность за исключение троллейбусов из города, так как провода мешали (это связано с проектом «Открытое небо», целью которого является удаление коммуникационных проводов - прим. ред.). Интересно, не будут ли трамвайные провода создавать аналогичные проблемы? Теперь мэр утверждает, что решение принималось коллегиально, но не указывает, кто именно подписал документы о выводе троллейбусов из эксплуатации», - добавил он.
Важно отметить, что в последние два года в Бишкеке были убраны маршрутки и троллейбусы. Несмотря на появление новых автобусов, проблемы с общественным транспортом в городе остаются актуальными: от нехватки транспорта и недостатка маршрутов до преждевременного завершения работы и ограниченной вместимости.
Кроме того, мэрия Бишкека опубликовала предварительный проект генерального плана, разработанный Научно-исследовательским институтом перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга. Этот документ планируется вынести на общественное обсуждение. Согласно генплану, в городе должны появиться трамваи, метробусы и электрички. Позже заместитель главного архитектора Бишкека Азирет Азимов подтвердил эту информацию в интервью.
Фото www
Читайте также:
