При проектировании дороги Барскоон–Бедель впервые использованы дроны для 3D-моделирования рельефа и цифровой карты
Компания China Road and Bridge Corporation, занимающаяся строительством дороги, подчеркивает, что использование таких технологий знаменует собой важный шаг вперед в цифровизации и интеллектуальном развитии дорожного строительства в стране.
Проект реализуется в условиях высокогорья, где климат суров, а рельеф сложен. В таких условиях традиционные методы геодезии требуют значительных затрат времени и ресурсов, а также сопряжены с определенными рисками.
Для аэрофотосъемки было задействовано шесть дронов, среди которых как мультикоптеры, так и аппараты фиксированного крыла. Наиболее мощным из них является Qinwubing A-I, оснащенный промышленной камерой H4D-50 и лидаром, что позволяет достигать точности съемки до нескольких сантиметров.
Данный дрон использовался для аэрофотосъемки обширных площадей, а также для сбора данных о рельефе трассы. Планы полетов охватывали 35 съемочных зон и более 90 маршрутов.
Тысячи качественных аэрофотоснимков были обработаны, откалиброваны и объединены в единую систему. В результате специалисты получили цифровые линейные карты (DLG), ортомозаики (DOM) и трехмерные модели рельефа.
Эти цифровые инструменты позволяют проектировщикам проводить виртуальную диагностику, выявлять потенциальные риски и оптимизировать маршруты с высокой степенью точности и эффективности. В результате срок выполнения работ сократился на 70% по сравнению с традиционными методами.
Читайте также:
