Главная » Новости » Происшествия » ГКНБ задержал начальника отдела Службы охраны МВД по городу Балыкчы — его подчиненный дал показания
Происшествия

ГКНБ задержал начальника отдела Службы охраны МВД по городу Балыкчы — его подчиненный дал показания

Каракольский городской суд признал командира роты отдела охраны Службы охраны МВД по городу Балыкчы виновным в посредничестве во взятке. Приговор был озвучен 13 ноября 2025 года.

Как проинформировала 16 декабря 2025 года пресс-служба ГКНБ, полковник милиции А.Т.А. с 2024 года занимался денежными поборами у сотрудников отдела охраны города Балыкчы через начальника этого же отдела Д.Т.И. и аффилированного с ним лица.

«Систематический побор денежных средств осуществлялся в качестве выплат за обеспечение трудовой деятельностью сотрудников милиции по охране различных объектов вне рабочее время», - пояснили в ГКНБ.

По данным госкомитета, 10 декабря его арестовали. В рамках следствия устанавливают других причастных в преступлении среди должностных лиц МВД.
Согласно материалам дела, опубликованным в Государственном реестре судебных актов, Руслан [имя изменено И.Р.Т.] обвиняется в том, что он, будучи назначенным на должность командира роты отдела охраны Службы охраны МВД по городу Балыкчы, используя предоставленные ему служебные полномочия вопреки интересам службы, в марте 2025 года разработал и принял решение внедрить преступную схему в возглавляемом им подразделении, направленную на извлечение материальной выгоды путем организованного побора денежных средств с личного состава, за право осуществлять подработку в свободное от основной службы время.

Следствие установило, что в начале марта 2024 года, действуя из корыстных побуждений, в целях реализации своего преступного умысла, Т.Д. [начальник Балыкчинского городского отдела охраны Службы охраны МВД] дал незаконное устное указание своему подчинённому командиру роты отдела охраны Руслану ежемесячно, а именно в дни начисления денежных средств на банковские счета сотрудников, организовывать сбор части выплат за возможность выхода на наряды в свободное от основной службы время, исполняемых в рамках приказа МВД № 666 «О предоставлении охранных услуг на добровольной основе сотрудниками милиции в свободное от основной службы время». В свою очередь, Руслан, осознавая противоправный характер указаний Т.Д., а также находясь в его подчинении, вынужденно ответил согласием на его требования, то самым принял решение выступать в роли посредника между личным составом и Т.Д. при осуществлении незаконных сборов денежных средств в пользу последнего. 

Согласно вышеупомянутому приказу МВД, 55% от сумм поступлений по договорам за охрану объектов подлежат выплате непосредственно сотрудникам отдела охраны, фактически оказывающим охранные услуги, тогда как Т.Д., действуя посредством Руслана, вопреки положениям служебных уставов и нормам служебной этики, злоупотребляя предоставленными ему властными полномочиями, а также используя свой авторитет, обусловленный занимаемой должностью, внедрил в повседневную служебную деятельность практику систематического получения вознаграждений в виде взяток от подчинённых за предоставление предусмотренного законом права участия в дополнительных суточных нарядах. 

Таким образом, как установило следствие, Руслан, действуя по указанию вышестоящего руководства в лице Т.Д., в период с марта 2024 года по май 2025 года систематически осуществлял сбор взяток у сотрудников отдела охраны за возможность участия в подработках, после чего передавал полученные суммы в полном объеме Т.Д., чем способствовал реализации преступного умысла последнего, направленного на незаконное получение материальной выгоды. 

При этом, сотрудники отдела охраны, получив информацию о вышеуказанных незаконных требованиях руководства, осознавая зависимость от руководства и опасаясь исключения из списка на подработку в свободное от основной службы время, а также возможного применения мер дисциплинарного воздействия или увольнения, в случае отказа от предоставления денежных вознаграждений, вынуждены были следовать незаконным требованиями, направленных на сбор и передачу части денежных средств с заработной платы в пользу Т.Д.

По данным следствия, Руслан, находясь в своём служебном кабинете, расположенном в административном здании отдела охраны города Балыкчы по улице Океева 172, действуя во исполнение преступного замысла начальника отдела охраны Т.Д., с целью реализации организованной схемы систематического побора денежных средств с подчинённых сотрудников, осуществил телефонный звонок в адрес С.К., являющегося сотрудником отдела охраны города Балыкчы. 

В ходе телефонного разговора Руслан передал содержание незаконных требований Т.Д. о необходимости сбора денежных средств в размере 600 сомов с каждого сотрудника, задействованного в дополнительных суточных нарядах. В свою очередь, С.К., осознавая служебную зависимость от Руслана и Т.Д., а также опасаясь возможных негативных последствий по службе в случае отказа, вынужденно согласился на незаконное требование и в тот же день в служебном кабинете Руслана передал последнему указанную сумму денежных средств. 

После чего, Руслан, действуя во исполнение преступного замысла и незаконным указаниям Т.Д., продолжил на систематической основе поддерживать механизм незаконного побора денежных средств с подчинённых сотрудников, реализация которой выражалась в том, что в дни начислений выплат, Руслан персонально инициировал связь с сотрудниками посредством телефонных звонков, указывал на «необходимость» передачи, согласованной с Т.Д. суммы и срока, после чего принимал денежные средства лично в своем служебном кабинете, с последующей передачей в тот же день начальнику отдела охраны Т.Д. 

Тем самым, как полагает следствие, достоверно установлено, что Руслан систематически осуществлял сбор денежных средств аналогичным способом с подчинённых сотрудников отдела охраны под предлогом предоставления права на участие в дополнительных суточных нарядах и обеспечения так называемой «служебной стабильности», выражавшейся в отсутствии мер дисциплинарного воздействия со стороны Т.Д. 

Руслан, действуя аналогичным способом, по указанию Т.Д. осуществил побор денежных средств в своем служебном кабинете, у ряда сотрудников, среди которых: 

- А.О. в размере 10 000 сомов; 

- К.Э. в размере 2 000 сомов;

- У.У. в размере 10 000 сомов;

- Н. К. в размере 900 сомов;

- С.Т. в размере 2 000 сомов;

- А.Ү. в размере 3 600 сомов.

При этом сотрудники отдела охраны, как установило следствие, осознавая зависимость от руководства и опасаясь применения мер дисциплинарного воздействия или увольнения, были вынуждены передать Руслану денежные средства в общей сумме 28 тыс. 500 сомов, которые в тот же день в полном объеме переданы последним лично Т.Д. в его служебном кабинете.

Руслан, продолжая действовать по указанию начальника отдела охраны Т.Д., осуществил сбор денежных средств с подчинённых сотрудников, получив от А.Т. 10 тыс. сомов и от С.К. — 800 сомов, после чего передал Т.Д. в его служебном кабинете общую сумму денежных средств в размере 10 тыс. 800 сомов. 

Руслан, продолжая действовать вышеуказанным способом, во исполнения указаний Т.Д., осуществил сбор денежных средств с ряда сотрудников, в своем служебном кабинете, в том числе: А.О. 3 000 сомов; У.У. 3 000 сомов; А.Ж. 10 400 сомов. При этом сотрудники отдела охраны, осознавая зависимость от руководства и опасаясь применения мер дисциплинарного воздействия или увольнения, были вынуждены передать Руслану денежные средства в общей сумме 16 тыс. 400 сомов, которые в тот же день в полном объеме переданы последним лично Т.Д. в его служебном кабинете.

Впоследствии, как говорится в материалах дела, данные факты повторялись неоднократно. Таким образом, Руслан действуя по указанию начальника отдела охраны Т.Д. и находясь в его служебном подчинении, систематически выполнял роль посредника во взяточничестве, выражавшуюся в незаконном сборе и передаче денежных средств с подчинённых сотрудников за предоставление возможности осуществлять подработку. 

Всего за указанный период Руслан передал Т.Д. 1 млн 822 тыс. 384 сомов, тем самым способствовал реализации его преступного умысла, направленного на систематическое получение взяток, чем грубо нарушил конституционные права сотрудников на оплату труда, а также требования закона «О противодействии коррупции». 

Таким образом, следствие считает, что Руслан своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ст. 344 ч.3 («Посредничество во взяточничестве,  совершенные в особо крупном размере ) УК, квалифицирующими признаками которого являются – совершение действий по передаче взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя, либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, совершённые в особо крупном размере. 

На судебном заседании государственный обвинитель пояснил, что в ходе досудебного производства обвиняемый Руслан заключил соглашения о признании вины. Вопросы о заключении соглашений о признании вины были рассмотрены с участием самого обвиняемого и его адвоката, с которыми прокуратура достиг согласия по всем условиям соглашений, о чем имеются подписи сторон в указанных соглашениях. 

Также поддержал соглашения о признании вины и просил рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства с последующим назначением обвиняемому наказания, в соответствии требованием части 2 ст.67, ст. 79 УК в виде лишения свободы сроком на три месяца. 

На судебном заседании обвиняемый Руслан пояснил суду, что свою вину в предъявленном ему обвинении признает полностью, осознают характер и последствия соглашений о признании вины, соглашение было подписано добровольно после проведения консультаций с адвокатом. При этом не оспаривает обвинение и имеющиеся по делу доказательства в совершении преступления. 

На судебном заседании адвокат обвиняемого, поддержав своего подзащитного, подтвердив вышеизложенные обстоятельства, просила рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства, указав, что соглашения заключены обвиняемыми с их участием. 

Рассмотрев материалы дела, Каракольский городской суд Руслана признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.344 ч.3 Уголовного кодекса и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 3 месяца. С отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима в соответствии части 1 пунктом 1 статьи 67 Уголовного кодекса. 

Срок наказания суд постановил исчислять как один день под стражей зачесть за два дня лишения свободы. Срок отбывания наказания считать отбытым. В отношении обвиняемого меру пресечения оставить без изменения — в виде домашнего ареста, до вступления приговора в законную силу. После вступления приговора в законную силу меру пресечения отменить. 

Приговор в части не исследованности материалов дела в суде не может быть обжалован в апелляционном порядке. В остальной части приговор может быть обжалован и на него может быть принесено представление в апелляционном порядке в Иссык-Кульский областной суд суд в течение тридцати суток со дня его вынесения.

В начале сентября 2025 года ГКНБ сообщал, что в городе Бишкеке задержаны руководство и сотрудники отдела охраны МВД по Первомайскому району за поборы у подчиненных. В кабинете у начальника данного отдела нашли 46 тыс. долларов и 5,8 млн сомов.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК