Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Эксклюзив » Ученые раскрыли причину наклона сосен Кука к экватору
Эксклюзив

Ученые раскрыли причину наклона сосен Кука к экватору

244

Ученые раскрыли причину наклона сосен Кука к экватору

Ботаник Мэтт Риттер из Калифорнийского политехнического государственного университета заметил, что в Калифорнии и на Гавайях сосны все, казалось, склонялись на юг. Ученые провели исследование и пришли к выводу, сосны Кука растут с наклоном неслучайно, они все наклонены к экватору.
Ученые измерили сосны Кука на пяти континентах и выяснили, на каждом их наклон зависит от полушария. Первоначально они росли в Новой Каледонии, тропическом архипелаге в юго-западной части Тихого океана. Во время второй миссии капитана Джеймса Кука он совершил кругосветное плавание и деревья распространились по всему миру. Сейчас их можно часто увидеть в парках и скверах, характерным для этих деревьев является наклон, который даже прославил одну из сосен Кука в городе Лисмор.

Ученые изучили 256 деревьев в пяти странах, в том числе Каледонии. На них не влияли какие-либо объекты, которые могли бы обеспечить наклон. Исследователи выяснили, в среднем сосны наклоняются на 8,05 градуса, склоняются на юг в северном полушарии и в противоположном направлении в южном полушарии. Не соответствовали этому образцу менее 9 процентов измеренных деревьев. Обычно дерево на раннем периоде роста тянется к солнцу, тогда оно может наклониться в какую-либо сторону, но затем выравнивается. Сосны Кука продолжают расти под наклоном на протяжении всего жизненного цикла.

Ученые полагают, у этих деревьев есть некоторые генетические отклонения, благодаря которым они всегда наклонены к экватору. Возможно, это позволяет им получать больше солнечного света или на них воздействует магнитное поле Земли. Специалисты намерены продолжить исследования, чтобы узнать точную причину наклона сосен Кука.