В России набирает популярность «дагестанская» схема продажи машин из Кыргызстана
Суть данной схемы заключается в том, что машины остаются зарегистрированными на граждан Кыргызстана, а новые «владельцы» получают их по генеральной доверенности. Продавцы поясняют низкие цены особенностями законодательства в области таможни в Кыргызстане, но юристы предупреждают о высоких правовых рисках таких сделок. Фактически покупатель не становится полноправным владельцем автомобиля, а лишь получает временное право пользования.
Эксперты выражают особую озабоченность по поводу масштабов этого явления. Если изначально «дагестанская схема» была характерна для Северного Кавказа, то сейчас предложения о продаже автомобилей с киргизскими номерами появляются по всей территории России. Автомобилисты из крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, также становятся жертвами мошенников.
Исторически подобные схемы, как правило, заканчиваются вмешательством государственных органов. Ярким примером служат массовые изъятия машин с армянскими и абхазскими номерами, когда владельцы вынуждены были оплачивать значительные таможенные доначисления. Согласно данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году было открыто несколько сотен дел, связанных с незаконным ввозом автомобилей.
Специалисты подчеркивают, что покупка автомобиля по такой схеме может повлечь за собой не только финансовые потери, но и серьезные обязательства перед государством. Таможенные органы могут потребовать уплаты всех недоимок, включая утилизационный сбор и таможенные пошлины, что делает «выгодную покупку» крайне невыгодной. В некоторых случаях сумма доначислений может достигать 20 миллионов рублей, что многократно превышает реальную стоимость автомобиля.
Ситуация требует от потенциальных покупателей повышенной осторожности и осознания того, что экономия на покупке машины с сомнительной юридической историей может привести к серьезным финансовым и правовым проблемам в будущем.
Читайте также:
