Главная » Новости » Эксклюзив » Эффективность транспортных коридоров ЦАРЭС остаётся низкой из-за проблем в логистике, - эксперт
Эксклюзив

Эффективность транспортных коридоров ЦАРЭС остаётся низкой из-за проблем в логистике, - эксперт

- Проблемы в логистике продолжают сдерживать эффективность транспортных коридоров ЦАРЭС. Об этом 17 ноября на бизнес-форуме ЦАРЭС сообщил старший советник Центра экономического развития (Ташкент, Узбекистан) Баходир Ганиев.

Ганиев отметил, что, несмотря на модернизацию инфраструктуры и улучшение торговых процедур, в логистических системах стран региона остаются значительные недостатки. Эти проблемы продолжают негативно влиять на функционирование международных транспортных коридоров.

При этом эксперт представил данные системы CPMM, которая отвечает за мониторинг работы коридоров. Согласно информации CPMM, скорость автомобильных и железнодорожных международных перевозок с 2015 по 2023 год практически не изменилась. Хотя наблюдаются колебания, устойчивого роста скорости не зафиксировано.

Ганиев также подчеркнул, что данные CPMM имеют свои ограничения, такие как небольшие выборки и различные маршруты, что требует осторожного подхода к их интерпретации.

По его словам, аналогичная ситуация наблюдается и с ценами на перевозки. Согласно CPMM, стоимость доставки груза на расстояние 500 км как автотранспортом, так и железной дорогой снизилась незначительно, несмотря на значительные инвестиции в инфраструктуру и реформы, направленные на упрощение процедур.

Это, по мнению Ганиева, указывает на то, что обещанные улучшения пока не дают ожидаемого эффекта.

Одним из ключевых узких мест остаются пограничные переходы. Данные CPMM свидетельствуют о том, что среднее время прохождения границы не только не сократилось, но и увеличилось.

«Эта ситуация обусловлена недостаточной инфраструктурой на пунктах пропуска, сложностью процедур и низким уровнем координации между различными ведомствами», - добавил он.

Ганиев также отметил, что длительные и непредсказуемые задержки серьезно снижают конкурентоспособность коридоров, особенно для товаров, чувствительных к времени. Среди других ограничений он выделил отсутствие определенных участков транспортной сети, включая некоторые железнодорожные маршруты, что мешает развитию мультимодальных перевозок.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК